Велигурова Ольга Владимировна
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
Задачи:
1. закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
2. знакомить детей с правилами поведения при пожаре;
3. продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение литературных произведений Бианки В. В. «Лесная газета», Житков Б. С. «Дым», «Пожар в море», Маршак С. Я. «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Ход беседы
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами на очень серьёзную тему. А о чём вы узнаете, отгадав мою загадку.
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял. (Пожар)
Дети:(ответы детей)
Слайд 4.
Воспитатель: Показываю картинку с изображением пожара и пламя.
Что здесь изображено?
Скажите, от чего может возникнуть пожар? Как вы понимаете такое выражение огонь – наш друг, огонь – наш враг!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите правильно вы ответили или нет.
В печи огонь горит – прекрасно!
Огонь в моторе – тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек – Союз!
Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.
Пожар – стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.
Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!
Воспитатель: А кто знает, какой вред приносит огонь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно от огня могут сгореть люди, квартира, дом, мебель, лес и. т. д
Слайд 5.
Воспитатель: Кто борется с огнём и помогает людям во время пожара? Правильно пожарник. А кто такой пожарник?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Пожарник –это человек который, спасает людей, животных от огня. Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён пожарник.
Скажите каким цветом форма у пожарного? Правильно красного цвета. А что ещё защищает пожарного от огня?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Снаряжение пожарных обеспечивает надежную защиту, для защиты головы используется каска, для защиты тела специальная одежда, для защиты ног предназначаются сапоги, а для защиты рук перчатки.
Слайд 6.
Воспитатель: На какой номер нужно позвонить и сообщить, что начался пожар? Какие номера вы ещё знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
01- Пожарная служба;
02- Полиция;
03- Скорая помощь.
Слайд 7
Воспитатель: Скажите, чем пожарные тушат огонь? На чём ездят пожарные? С помощью чего пожарные поднимаются на высоту?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку. Дети встают около своих стульчиков и выполняют движение за воспитателем.
Физкультминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает. –-Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Слайд 8,9,10,11,12,13,14,15.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете от чего могут возникнуть пожары?
Дети: (ответы детей)
Пожары могут возникнуть от игр со спичками. От оставленных включённых без присмотра электроприборов, включённых газовых плит или духовок. Одним словом, неправильное обращение с огнём и электроприборами.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с различными ситуациями, от которых может возникнуть пожар.
Дети: (ответы детей)
Слайд 16,17,18,19.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.
Дети: (ответы детей)
Слайд 20.
Воспитатель: Молодцы, справились! Следующая игра называется «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»?
1. Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров»?
2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?
3. Почему возникают лесные пожары?
4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
5. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
6. По какому номеру нужно звонить при пожаре?
7. Каких качеств требует работа пожарного?
8. Где нужно хранить спички и зажигалки?
9. Почему нельзя украшать елку восковыми свечами и зажигать их?
10. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
11. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.