Конспект беседы с воспитателями «Для чего нужна игра»

Ольга Булгакова
Конспект беседы с воспитателями «Для чего нужна игра»

«Игра – это место зарождения личности, в ней происходит психологическое рождение собственного «я». Это не вкладывание информации в ребенка, а выявление ЕГО идей, намерений, чаяний, предпочтений, желаний и устремлений. Игра дает детям возможность выражать себя, невзирая на нехватку слов и знаний».

Так вдохновенно и возвышенно описывает детскую игру Дебора Макнамара.

Кажется, что все знают и соглашаются с тем, насколько важна и нужна игра в жизни ребенка, множество научных исследований это подтверждает, но от чего же игра все чаще отодвигается на второстепенные роли, уступая место обучению или электронным устройствам? А мне очень хочется вернуть ей законную центральную роль в процессе развития детей.

Вот простые характеристики игры, необходимой детям для естественного развития: свобода, удовольствие и исследовательский порыв. Для этого также нужно достаточно безопасное замкнутое пространство, границы которого будут выстроены ответственным взрослым.

У такой игры есть три основных признака:

1. ИГРА – ЭТО НЕ РАБОТА.

В игре нет места для таких понятий как цели, результативность, задания, ожидания результата. Но есть место свободе, воображению, развлечению и открытиям.

Процесс, а не результат – вот девиз игры!

«Когда дети играют, они сосредоточены, увлечены и получают удовольствие, проживая свою деятельность. Если мы начинаем настаивать на результатах или определяем некие и ожидания, мы превращаем игру в работу».

2. ИГРА – ПОНАРОШКУ.

Игра происходит ВНЕ повседневной реальности. В каком-то смысле, игра – это репетиция жизни. Дети могут превращаться в игре в кого пожелают, не рискую столкнуться с ограничениям реальности. В игре можно понарошку быть кем угодно, делать что угодно, примерять на себя какие угодно характеристики, даже самые неодобряемые в реальной жизни. Тут нет «правильного» или «неправильного», сеть только правила придуманные самим ребенком и меняемые по его усмотрению. Можно быть злым, трусливым, несправедливым, можно стать храбрым, прекрасным, величественным - что пожелаешь! А потом снова стать собой, сняв как маску, выбранную роль. И это потрясающее качество игры: иметь возможность стать кем угодно.

3. ИГРА – ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ.

В игре ребенок не пассивный наблюдатель, он сам стоит у штурвала жизни, активно исследует ее, совершает открытия. Как же воодушевленно они играют, выражая себя, находя собственные истории. И как заметно падает энергия, когда им пытаются навязать извне правила, сюжет, дать инструкции. Тогда уходит спонтанность и воодушевление, им как будто перестает хватать свободы, чтобы выражать себя и исследовать мир.

Итак, игра – спонтанная деятельность, научить или заставить играть невозможно!

Для игры нужны: безопасность, свобода, веселье.

Игра – это не работа, она понарошку и является экспрессивной и исследовательской.

Моя любимая игра в детстве заключалась в том, что мы создавали свой отдельный мир. Это были сдвинутые и занавешанные кресла, где мы обустраивали домик, ракету, машину и вообще что угодно. Или это была кладовка, которая превращалась в затерянный мир, полный загадок и опасностей. Даже сейчас, когда я вспоминаю как мы играли, чувствую прилив энергии и радость от спонтанности! А какие у вас были любимые игры? Или во что сейчас любят играть ваши дети?

Публикации по теме:

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика. Варианты игр В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем.

Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?»Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?» i]Детский сад гулять идет – В детский парк гулять идет! Сколько неба про запас, Сколько ветра про запас, Солнце выглянет сейчас – Время.

Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект беседы с воспитателями «Для чего нужна игра»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...