Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы

Наталья Перевезенцева
Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы

Воспитатель: Перевезенцева Н. П.

Задачи:

1. Формировать представление о семье

2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье

3. Изучение семей и традиций семьи

Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.

Предварительная работа: составление рассказов по картинке на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, рисование семьи, лепка семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно- ролевые и настольные игры.

Ход беседы:

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла письмо, которые адрессовано нам от девочки Маши. Давайте его прочитаем.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением семьи (вывешивает на доску) и письмо.

- Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.

Семья (Олег Бундур)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)

- Правильно! Для автора семья- это что? (Ответы детей по стихотворению)

- Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)

-Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)

- Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями.

2. Основная часть.

- Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!

- Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)

- Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.

- Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)

- А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей)

- Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)

- Спасибо! Молодцы!

- Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)

- Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют.

- Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах,на коньках; летом сплавляться, ходить в походы?

- А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей)

- Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.

- А какая ваша семья? (Ответы детей)

3. Итог беседы

- Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)

- О чем мы напишем Маше в нашем письме?

- Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)

- У вас есть на столах смайлы, какие они цветом? (Зеленый, желтый, и красный).

- Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайл, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.

Дети берут смайлы и прикрепляют их на домик.

Публикации по теме:

Проект «Семья и семейные традиции» тип проекта: краткосрочный составила Трегубова Елена воспитатель «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро».

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Конспект НОД «Моя семья и семейные ценности» для детей подготовительной группы Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Данный материал я предлагаю использовать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы
Опубликовано: 18 августа 2019 в 00:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....