МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «Неряха — замараха»

Елена Шарыкина
Конспект беседы в старшей группе «Неряха — замараха»

Цель: формировать бережное отношение к вещам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; прививать уважение к труду близких людей.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами читали сказку К. Чуковского «Федорино горе». Как вы думаете, почему сказка так называется?

Дети: Потому что у бабушки Федоры случилось горе.

Воспитатель: Почему же плакала Федора?

Дети: Потому что от неё убежала посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, почему от неё убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, не ухаживала, и в доме не убирала, и сама была неряхой.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Неряха — замараха“» размещена в разделах

Воспитатель: Как вы думаете, приятно находиться рядом с таким человеком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. С человеком, который всегда грязный и неопрятный, не хочется дружить, сидеть рядом, играть. Чем закончилась сказка?

Дети: Бабушка Федора вымыла всю посуда и стала следить за чистотой.

Воспитатель: Верно. Федора поняла, что надо беречь и ухаживать за посудой и вещами, поддерживать порядок. Однажды летом я слышала разговор между дедушкой и внучкой, послушайте его:

Дед: Почему у тебя такой грязный передник, внученька?

Внучка: Это ягодки виноваты. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник.

Дед: Почему у тебя такие грязные руки и коленки?

Внучка: Это пёс виноват! Вылез из-под забора и начал лаять на меня, я и полезла за ним под забором.

Дед: Ну, а почему ты так растрёпана, внученька?

Внучка: Это ветер виноват, дедушка. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня там нашёл. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка.

Воспитатель: Дети, скажите какая девочка?

Дети: Она не хочет ухаживать за собой.

Воспитатель: Как вы думаете, кто же на самом деле во всём виноват?

Дети: Внучка, потому что она сама неряха, не бережёт свои вещи, а винит кого-то.

Воспитатель: Правильно. Она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт, сделанный руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Ведь взрослые люди — это чьи-то мамы и папы. Скажите, а чей труд вы должны беречь и уважительно относиться, находясь в детском саду?

Дети: Труд няни, повара, прачки, дворника.

Воспитатель: Как же нужно беречь труд няни?

Дети: Не сорить, аккуратно кушать, вытирать чисто обувь, когда заходим в сад.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю, что вы будете бережливыми, аккуратными. А также будете уважительно относиться к труду взрослых.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Неряха — замараха»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД