МААМ-картинки

Конспект бинарного урока в 3 классе «Детский музыкальный фольклор»

Роза Багизаева
Конспект бинарного урока в 3 классе «Детский музыкальный фольклор»

Детский музыкальный фольклор

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» Коломенского городского округа

Конспект

бинарного урока

(Физкультура + музыка и пение)

Для учащихся 3 класса

Составили:

Учитель физкультуры:

Багизаева Р. Б.

Учитель музыки :

Расщепляева О. А.

Время: 45 мин.

Публикация «Конспект бинарного урока в 3 классе „Детский музыкальный фольклор“» размещена в разделах

Место проведения: спортивный зал

Используемый ресурс: косынки, цветы, ложки деревянные, магнитола.

Тема урока : Детский музыкальный фольклор.

Цель урока : Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся в процессе собственной музыкально-ритмической деятельности.

Задачи урока :

Образовательные: 1 формирование знаний о русской музыкальной культуре. 2 закрепление элементов русской пляски.

Коррекционные: коррекция нарушений речи и движений.

Развивающие: развитие музыкально-исполнительских умений.

Использованные технологии: здоровьесберегающая, игровая, детского музицирования.

Ведущий-учитель физкультуры.

Аккомпаниатор и дирижер - учитель музыки.

Ход урока:

1 Организованный вход и построение для исполнения музыкальной сценки.

Ведущий:

Хоть хвастаться и неприлично

Но я хочу вам рассказать:

Мы умеем петь отлично

И конечно танцевать.

2 Музыкальная сценка «К нам гости пришли…»

(После исполнения ученики садятся на свои места).

Ведущий: Наша страна Россия. Это очень большая и очень красивая страна. У нас есть горы и равнины, степи и леса, реки и озера. Много красивых городов. У нашей страны богатая история и культура. Поэтому в Россию приезжают туристы со всего мира. А когда люди уезжают из страны, которая им очень понравилась, они увозят с собой на память и в подарок друзьям сувениры (сувенир это предмет который напоминает о поездке, или приятном событии). Какие же сувениры можно увезти из России? Дети отвечают: матрешка, балалайка, самовар, деревянные ложки, свистульки. А есть еще: павлопосадские платки, гжельский фарфор, хохломская посуда, гусевский хрусталь, да еще много других сувениров, всего и не перечислишь. Вот мы и посвятим наш урок русскому сувениру.

3 Построение, расчет по порядку, поворот направо, ходьба в колонне по одному с различными заданиями: ходьба на носках с сохранением правильной осанки:

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

Ходьба на пятках:

Тук - тук, тук – тук,

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

Ходьба на внешней стороне стопы:

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

3 Перестроение в колонну по три поворотом в движении. Выполнение ритмико – гимнастического упражнения под музыку «Садом, садом кумасенька».

4 Перестроение в одну шеренгу.

Ведущий:

Деревянные ложки

Постучи-ка немножко.

Хочешь вальс играй,

Хочешь – суп хлебай.

(Л. Меньшикова)

5 Песня «АХ, вы ложки, мои ложки»

(Организованный выход для подготовки к следующему номеру).

Ведущий:

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).

Ведущий гостям: Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник. Жил он в позапрошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так ему понравилась, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Поиграем в «Поле чудес». (МИЛЮТИН)

В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Васильевича Милютина местный токарь Звездочкин, выточил первую деревянную куколку. А Милютин ее расписал, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу и, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!». С тех пор и зовут игрушку матрешкой.

Ведущий:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай.

7 Танец «Самовар»

8 Игра «Музыкальные ворота» : Два водящих стоят взявшись за руки и подняв их вверх, образуют ворота. Все остальные выстраиваются в цепочку, взявшись за руки, и под музыку за учителем движутся по залу, заходят и выходят в воротца. Когда музыка обрывается, ворота закрываются, а тот, кто остался в круге, берется за руки с водящими. Так игра продолжается до тех пор, пока от цепочки не останется два человека, они и становятся новыми водящими. (Двигаться надо строго в ритме музыки).

8 Упражнения на восстановление дыхания.

9 Построение на песню «Матрешки».

Ведущий

Цветастое платье, румяные щечки!

Ее открываем – в ней прячется дочка

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

(А Гришин).

10 Упражнение на расслабление «Цветок»

11 Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного урока в 3 классе «Детский музыкальный фольклор»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД