Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за автобусом»

Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за автобусом»

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за автобусом»

Цель: знакомство детей с пассажирским транспортом – автобусом.

Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автобуса, закрепит навыки поведения в автобусе, развивать речь, внимание, память, воспитывать культуру поведения во время прогулки, выполнять простые поручения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: транспорт-автобус, деревья.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за автобусом“» размещена в разделах

Раздаточный: карточки с изображением автобуса.

Предварительная работа: чтение книги «Полезные машины»;

Рассматривание альбома «Транспорт»;

Беседа о правилах поведения во время прогулки;

Подвижная игра «Автомобили».

Ход прогулки:

Организационный момент. Дети встают парами и вместе с воспитателем идут к проезжай части, расположенный рядом с детским садом.

Воспитатель:

По шоссе спешат машины

Шур, шур, шур –

Спешат машины

А машины разные:

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке,

Грузы важные завод,

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур –

Шуршат их шины.

Воспитатель: перед нами тоже машина, как она называется?

Дети: автобус.

Воспитатель: правильно, автобус. Автобус – пассажирский транспорт, на нём перевозят людей.

Дети: да.

Воспитатель: у автобуса есть кабина, где сидит водитель (показ), салон – где сидят пассажиры (показ). Водитель сидит в? в салоне сидят?

Дети: водитель сидит в кабине, в салоне сидят пассажиры.

Воспитатель: молодцы, как и у всех машин у автобуса есть мотор и колёса. Автобус маленькая машина или большая?

Дети: большая.

Воспитатель: правильно, автобус – машина большая. У него всё большое – и колёса, и салон. Если мы поедем в автобусе, то мы будем пассажирами (повторить хором слово – пассажир).

Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, пассажиры входят в салон и занимают свои места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Малоподвижная игра «Мы - шоферы».

Цель: знакомство с профессией – шофер, формировать у детей навыки двигательной активности, с учетом безопасности жизнедеятельности детей, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера

Ход игры

Мы шоферы

Едем, едем на машине (имитация движения рулём,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево,

Вправо, влево. (посмотреть в сторону) Чистота!

Волосы ерошит ветер (треплют волосы,

Мы шофёры хоть куда! (показывают большой палец).

Сюжетная игра «Мы пассажиры»

Цель: обучение детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать, внимание, усидчивость, терпение.

Ход игры

Воспитатель: предложить детям поиграть в пешеходов и пассажиров. Вспомните, кого называют пассажирами?

Дети: кто ездит в салоне.

Воспитатель: перед вами пешеходная дорожка, мы по ней пойдём. (дети проходят по дорожке). Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький, блестящий (дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей). Мы поедем на нём (назначить одного из детей водителем).

Водитель: внимание, пассажиры, все расселись по местам! Осторожно! Двери закрываются!

Воспитатель: в автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним водитель на остановках сам откроет двери.

Воспитатель: можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Дети: нельзя он должен следить за дорогой.

Воспитатель: правильно, а можно ли высовываться в открытое окно или выставлять руку?

Дети:нельзя это не безопасно.

Водитель: остановка, детский сад!

Воспитатель: вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку.

Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за автобусом»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 02:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД