Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе

Тема: «Наблюдение за деревьями».

Цель: расширение знаний о живой природе, формирование у детей интереса к явлениям весенней погоды; сезонными изменениями кустарников и деревьев в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на территории д/сада;

- обучать детей называть основные части (корни, ствол, листья, почки);

-дать понять, что существуют различные виды деревьев.

Развивающие:

- продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за деревьями“ в первой ранней группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, мышление.

- Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннюю природу;

- учить проявлять любовь к природе; бережное отношение к объектам окружающего мира.

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением деревьев.

Предварительная работа: чтение стихотворения о деревьях; рассматривание иллюстраций «Деревья»; беседа на тему «Как помогают деревья и кустарники человеку».

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела птичка, она принесла нам срочную телеграмму от лесных жителей, которые очень обеспокоены тем, что весна уже пришла, все деревья оживают от зимнего сна, звери просыпаются, птички прилетели, а на деревьях все нет листочков. Я вам прочитаю телеграмму, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель:

Какой кошмар,

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

А листочки не растут!

Что случилось, объясните!

Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем выяснить почему на деревьях нет листвы? Что должно произойти, чтобы дерево проснулось? Поможем?

Дети: Да, поможем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за деревьями и узнаем почему на деревьях нет листвы.

Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. К нам пришла весна… А давайте мы с вами посмотрим вокруг, сколько много деревьев нас окружает и все они разные.

На территории нашего детского сада растут: береза, тополь, сосна, рябина и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами погуляем вокруг детского сада и подойдем к дереву, например к березе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на берёзку, какая она высокая или низкая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Правильно, береза намного выше вас и чтобы её рассмотреть, надо поднять голову (дети подымают голову).

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: ствол, ветки.

Воспитатель: Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, такого ствола нет у других деревьев, ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной». Посмотрите, у берёзы красивые опущенные ветки.

Воспитатель: А на ветках что есть?

Дети: почки.

Воспитатель: Посмотрите, на веточки, потрогайте осторожно набухшие почки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая.

Береза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Возле деток миленьких;

На тебе, берёзонька,

Скоро будут - листья зелёненькие.

Почки – это такие домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на березу и найдите ствол, кто покажет его рукой?

Воспитатель: Какого цвета ствол берёзы?

Дети: Белый с черными пятнышками.

Воспитатель: Ствол толстый или тонкий? Давайте мы с вами обхватим руками ствол дерева и узнаем какой он….

Дети: Толстый.

Воспитатель: А давайте мы с вами потрогаем кору березы, какая она на ощупь шершавая или гладкая?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: Надавите на ствол он твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: А ветки у березы длинные или короткие?

Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки.

Дети: Длинные.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы выяснили с вами почему на деревьях нет листвы, мы помогли лесным жителям и отправим им свою телеграмму. Вы наверное устали, давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом

(ходьба, прыжки, приседания); развитие двигательной активности детей.

Ход игры:

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем.

Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

(Дети бегут под березку).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали? Помогли мы лесным жителям?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД