Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст

Татьяна Гребенюкова
Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: Младший дошкольный возраст

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Цель:

формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представление детей о характерных признаках лета, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: „лето“ Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей: сокодвижение,

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о лете.

Словарная работа: Сокодвижение.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку на территорию детского сада. Послушайте стихотворение: А. Барто

С утра на лужайку

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чем.

 

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной.

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, прислушаемся к шелесту листвы на ветру, пению птиц. Рассмотрим с вами, какие деревья растут по близости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Воспитатель спрашивает детей: почему березу называют белоствольной? Ответы детей.

-Из каких частей состоит береза? Ответы детей: (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? Ответы детей (Гладкая).

-Какую пользу приносит берёза? – спрашивает воспитатель у детей. Ответы детей (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.) Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Дети сравним берёзу с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Воспитатель показывает кустарник (сирень). Замечает, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Дети должны бережно отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.

     Воспитатель говорит, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Дети посмотрите вот ёщё одно дерево растёт у нас на участке.

Это осинка. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются лоси и зайцы.

Дети пойдёмте на спортивную площадку. Поиграем в подвижную игру «Палочка выручалочка». Задачи: – развить быстроту, ловкость, внимание. Формировать способность действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание играть со сверстниками.  

Ход игры.  Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла Алису (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий – прячется. Затем воспитатель загадывает загадки (деревья)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом (Сосна)

Летом цветёт,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза (Берёза)

Дети давайте поиграем в Дидактические игры.

«Найди дерево».  Задачи: формировать умение  распознать деревья по признакам: форма, расположение веток, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Продолжать развивать умение отыскивать предмет по его описанию, развивать глазомер. Воспитывать наблюдательность.

«Угадай по описанию»Задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ. Развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Воспитывать любознательность.

Ребята давайте проведём пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Трава – мурава»

Травка - муравка

Со сна поднялась,

Птица синица

За зерно взялась

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку

Детки – за молоко.

Дети давайте все вместе пособираем природный материал (веточки, шишки, листочки) для наших поделок.

Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, что видели? Дети на прогулке по территории детского сада. В саду растут деревья (сосны, осины, берёзы, сирень) А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось гулять по территории детского сада, мы много нового узнали о деревьях и кустарниках. Мы ещё поедем гулять!

Воспитатель: Вот и пришла к концу наша прогулка, за играми мы не заметили как пролетело время. Дети нам пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином.Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.

Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра»Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.

Наблюдение за сезонными изменениями НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Формировать представления детей о свойствах льда.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями». Прогулка в средней группе детского сада "Наблюдение за сезонными изменениями". Цели: -формировать понятия о смене времен года; -дать представления.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гребенюкова (УИ 940977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД