Галина Пименова
Конспект целевой прогулки «В гости к дворнику» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых.
Задачи:
• Закреплять знания детей о профессии дворника.
• Совершенствовать словарный запас.
• Расширять представления о труде взрослых.
• Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
• Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
• Воспитывать стремление к чистоте.
Публикация «Конспект целевой прогулки „В гости к дворнику“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Предварительная работа: НОД «Профессии работников детского сада», чтение В. Маяковский «Кем быть?», предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, из которой вы узнаете, о чем и о ком будет идти речь на нашей прогулке.
Утром рано он встает,
И метлу в руки берет.
Нам площадку для игры,
Очень чисто подметет. (Дворник)
Вопросы детям:
• Что делает дворник зимой на территории детского сада?
• Какие орудия труда он использует для работы?
• Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
• Нужна ли работа дворника людям и природе?
Засыпало снегом
наш маленький дворик.
Шагает с лопатой
по дворику дворник.
Сгребает сугробы.
Таков его труд.
Нелёгкое дело –
прокладывать путь.
За дворником –
топают дядя и тётя.
Бегут на автобус,
спешат на работу.
И мамы ведут
малышей в детский сад.
А следом за всеми
идёт снегопад.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, это легкий труд? (Ответы детей).
А чем мы с вами можем помочь дворнику? (Ответы детей).
Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
Ребята, давайте поможем нашему Егору Вадимовичу расчистить дорожки от снега
Трудовая деятельность (помощь дворнику).
Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми; воспитывать трудолюбие.
Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились, помогли нашему дворнику Егору Вадимовичу расчистить дорожки от снега, чтобы было удобно ходить. А сейчас отгадайте, какие инструменты помогают дворнику в работе?
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап - царапки,
Подбирай охапки (грабли).
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть… (лопата).
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится (метла).
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру "Кому, что нужно для работы"
Дидактическая игра
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? С кем познакомились? Что нужно делать, чтобы у нас на площадке всегда было чисто и красиво? (ответы детей).
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика "Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом