Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «В гости к дворнику» для детей 5–7 лет

Галина Пименова
Конспект целевой прогулки «В гости к дворнику» для детей 5–7 лет

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых.

Задачи:

• Закреплять знания детей о профессии дворника.

• Совершенствовать словарный запас.

• Расширять представления о труде взрослых.

• Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

• Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

• Воспитывать стремление к чистоте.

Публикация «Конспект целевой прогулки „В гости к дворнику“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: НОД «Профессии работников детского сада», чтение В. Маяковский «Кем быть?», предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, из которой вы узнаете, о чем и о ком будет идти речь на нашей прогулке.

Утром рано он встает,

И метлу в руки берет.

Нам площадку для игры,

Очень чисто подметет. (Дворник)

Вопросы детям:

• Что делает дворник зимой на территории детского сада?

• Какие орудия труда он использует для работы?

• Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

• Нужна ли работа дворника людям и природе?

Засыпало снегом

наш маленький дворик.

Шагает с лопатой

по дворику дворник.

Сгребает сугробы.

Таков его труд.

Нелёгкое дело –

прокладывать путь.

За дворником –

топают дядя и тётя.

Бегут на автобус,

спешат на работу.

И мамы ведут

малышей в детский сад.

А следом за всеми

идёт снегопад.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, это легкий труд? (Ответы детей).

А чем мы с вами можем помочь дворнику? (Ответы детей).

Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Ребята, давайте поможем нашему Егору Вадимовичу расчистить дорожки от снега

Трудовая деятельность (помощь дворнику).

Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились, помогли нашему дворнику Егору Вадимовичу расчистить дорожки от снега, чтобы было удобно ходить. А сейчас отгадайте, какие инструменты помогают дворнику в работе?

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап - царапки,

Подбирай охапки (грабли).

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть… (лопата).

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится (метла).

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру "Кому, что нужно для работы"

Дидактическая игра

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? С кем познакомились? Что нужно делать, чтобы у нас на площадке всегда было чисто и красиво? (ответы детей).

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «В гости к дворнику» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 29 марта 2020 в 10:50
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД