Галина Алферова
«В гости к Кроту Федоту». Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель старшей группы
МДОУ «ЦРР – д/с № 2»
г. Валуйки, Белгородской обл.
Алферова Г. В.
Тема: «В гости к Кроту Федоту».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическое воспитание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель: посадка зубков озимого чеснока.
Публикация «„В гости к Кроту Федоту“, Конспект целевой прогулки в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;
- научить сажать зубки чеснока в землю, работать коллективно;
- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.
Предварительная работа: наблюдение и помощь в посадке чеснока весной, беседы об овощах, их пользе для здоровья человека, заучивание стихотворения «Помощник-крот».
Предметно-развивающая среда: несколько головок чеснока с крупными зубками в миске под салфеткой, тяпка, грабли, лейка с водой, целлофановые перчатки по количеству детей.
Ход прогулки.
Наблюдение.
- Сегодня мы с вами пойдем в гости!
- Пригласил нас в гости наш старый знакомый Крот Федот к себе в огород.
- А чтоб веселее было идти, вспомним стихотворение о нем.
Как-то раз весною крот посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки и заметил непорядки:
Портят слизни и жуки огородные ростки,
Слишком уж земля тверда - не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот: «Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем, истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю - дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот, и расцвел наш огород!
Спеет в нем морковь и репка, и капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок. Крот-дружище нам помог!
- Ну, вот мы и пришли.
-Здравствуй, Крот Федот! Помоги нам вспомнить, что росло на этой грядке (чеснок). Ребята, когда мы с вами посадили чеснок? (весной). А убрали когда? (в конце лета).
- Наш знакомый Крот Федот приготовил нам сюрприз (обращаю внимание на миску с чесноком, открываю салфетку).
-Что это в миске? Верно, это чеснок. Его головка покрыта белыми чешуйками, предохраняющими чеснок от высыхания. Она состоит из долек-зубчиков. Число их бывает разным - от 2 до 50. Каждую дольку окружает жесткая оболочка.
- Я, кажется, догадалась, для чего Крот приготовил нам чеснок. Он хочет, чтобы мы его посадили сегодня. (Выслушиваю реакцию детей, что время посадки – весна, а осенью время уборки урожая. )
- Растения, которые сажают весной и убирают осенью, называются яровыми. Но некоторые растения, в том числе и чеснок, можно сажать еще и осенью. И будет называться такой чеснок озимым. Как вы думаете, почему? Верно, потому что он будет зимовать в земле, укрытый снежным покрывалом, а с приходом весны быстро даст всходы и раньше ярового дружный урожай.
- Давайте это проверим? Поможете мне сейчас посадить озимый чеснок?
Трудовая деятельность.
- Прежде чем приступить к посадке, как нужно подготовить землю на грядке? (порыхлить, разровнять, сделать бороздки). С помощью чего? (лопаты, грабель, тяпки). Этим займусь я, а вы разломите головки чеснока на отдельные зубчики.
- Пока будем это делать, я расскажу вам немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. Но и на Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. Знаете ли вы, ребята, что в старину чеснок называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. А еще зубчики чеснока носили как амулеты римские воины, считая, что он спасает от бед и невзгод, укрепляет здоровье и восстанавливает силы.
Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете? (ответы детей). Давайте вместе повторим эту поговорку.
-Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы – фитонциды. В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы. И в наши дни чеснок применяют при изготовлении лекарственных препаратов и широко используют в кулинарии. В какие блюда его добавляют ваши мамы? (овощные, грибные, мясные, кладут в салаты, супы, соленья).
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
- Ну вот, грядка готова к посадке.
- Теперь возьмите каждый по дольке и через интервалы воткните их в землю посреди бороздки, вот так (показываю, затем дети сажают самостоятельно). Молодцы. Теперь с помощью грабель засыплем и разровняем землю.
- Ну что же, Крот Федот, сбереги наш чесночок холодной зимой, а весной мы снова в гости к тебе придем.
- «Делу – время, потехе – час!» Мы хорошо поработали, пора и поиграть (возвращение ни игровую площадку).
Игровая деятельность.
1. Игровое упражнение: «Овощи».
Цель: развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
В. Вольна.
Ход: Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. На второе четверостишие останавливаются, крутят водящего. С окончанием слов разбегаются, приседают, водящий ищет.
2. Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Ход: Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка ловит детей.
Индивидуальная работа с детьми.
1. «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошку (камешек, шишку, зубок чеснока или палочку).
2. «Игра в слова»- хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее чесноку, объяснить выбор. Словарь: кочан, «золотое яблоко», «змеиная травка», синий, горький, сладкий, душистый, зубок, маринованный, приправа, стручок, борщ.
3. Перепрыгивание с места через бороздку, прочерченную на песке.