Папки-передвижки

Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе

Ирина Козлова
Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Возраст: 2 младшая группа.

Задачи:

1) Образовательные - формировать умение у детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2) Развивающая - развивать диалогическую речь.

3) Воспитательная - воспитывать стремление всегда выглядеть чистым, аккуратным, опрятным.

Публикация «Конспект чтения сказки в стихах К, И, Чуковского „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мыло, мочалка, полотенце, сказка в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр», презентация с картинками по сказке, проектор.

Ход занятия:

На столе воспитателя лежат предметы:

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (2 слайд)

Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр» (3 слайд).

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов презентации.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. (4 слайд)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать! (5 слайд)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня,

Убежал, как от огня. (6 слайд)

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком. (7 слайд)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой: (8 слайд)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя. (9 слайд)

Рано утром на рассвете

Умываются котята,

И мышата, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. (10 слайд)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!» (11 слайд)

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса. (12 слайд)

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица. (13 слайд)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Говорит. (14 слайд)

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подбежал — и прямо в рот! (15 слайд)

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать. (16 слайд)

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам! (17 слайд)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! (18 слайд)

Беседа

Воспитатель: Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? (19 слайд)

Дети: О мальчике - грязнуле и Мойдодыре.

Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?

Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок…» и до слов «… даже брюки убежали от тебя».

Воспитатель: Ребята, а кто заставил грязнулю умыться?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: А как он сказал?

Дети: «Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит…»).

Воспитатель: Ребята, давайте все скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться…»

Воспитатель: А вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? (ответы детей) (20 слайд)

Воспитатель:

Сначала он был, а потом стал,

Все от него, а когда умылся,

Грязнулю никто …, а чистым все,

Грязь – это, а чистота …

Дети заканчивают высказывания.

Воспитатель: наши ребята всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Воспитатель: А вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Её написал Корней Иванович Чуковский, и называется эта книга «Мойдодыр». Давайте поместим её в книжный уголок, чтобы вы всегда могли её взять и посмотреть картинки.

Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.

Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы» Наш детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад». В рамках проекта пришла идея изготовления «Мойдодыра». Ребяткам очень нравится.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования "Мойдодыр". Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Мини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группеМини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группе Паспорт мини-музея «МОЙДОДЫР» Авторы мини-музея: воспитатели 2-ой младшей группы «Почемучки»: Троицкая Т. Н, Басенко М. В, Участники: дети.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеСценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (во 2 младшей группе). Цель: ознакомление детей с финансовой грамотностью посредством.

Творческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. ЧуковскогоТворческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. Чуковского Со сказками Корнея Ивановича Чуковского очень хорошо знаком каждый ребенок. На них выросло не одно поколение детей. Айболит, Муха-Цокотуха,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова (УИ 921247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД