Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»

Инна Булавина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»

Непосредственно – образовательная деятельность (образовательное познавательное развитие) на тему: «Что мы Родиной зовем во второй младшей возрастной группе.

Выполнена:

воспитателем МБДОУ-ЦРР д/с №103

Булавиной И. А.

Цель: формировать представление о городе Воронеже, понятии «маленькая Родина».

Задачи:

-формировать понимание у детей слова «воронежцы», «маленькая Родина».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

-закрепить умение называть своё имя, фамилию.

-развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.

-воспитывать интерес к труду взрослых, вызывать желание, стремление к самостоятельности в трудовых умениях.

-воспитывать доброе отношение у миру природы.

-воспитывать чувство любви к своему городу.

Методы и приё мы обучения: беседа, словесная игра, дидактическая игра, разыгрывание ситуации, просмотр слайдов, подвижная игра, чтение стихотворения, опытно - трудовая деятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Предметно – развивающая среда : кукла, детская коляска, карточки к игре, фотографии, машинки, знак «Пешеходный переход», скамейка, утка с утятами, бассейн с водой, вазон, лопатки, лейки, кустарник.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла кукла Катя. Ей захотелось познакомиться с нашим городом и подружиться с вами. Давайте представимся нашей гостье.

Словесная игра «Меня зовут…»

-Дети, а как называется наш город, какой он (красивый, большой, многолюдный, интересный, зеленый и т. д.).

-Да, ребята, мы все живем в городе Воронеже, все мы – воронежцы. Повторим все вместе: «Мы – воронежцы!» (дети повторяют).

-Наш город очень большой, он стоит на двух берегах: левый и правый. Между ними раскинулось Воронежское водохранилище, через которое были построены длинные мосты (показ фотографий).

-Дети, что есть в нашем городе? (Магазины, театры, школы, детские сады и т. д.)

-Давайте мы с вами покажем кукле Кате наш город.

Слайды по мелодию песни «Красная шапочка»

-На каком транспорте вы ездили по городу? (Трамвай, троллейбус, автобус, такси, легковая машина).

-Как называется транспорт, который возит людей? (Пассажирский).

-Давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

-Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам прогуляться с куклой Катей. Мы пойдем с вами туда, где вы больше всего любите гулять и проводить время. Мы идем в парк! (дети сажают куклу Катю в коляску).

Звучит мелодия из песни «Вместе весело шагать»

-Ребята, на наших улицах много машин. Как мы будем переходить дорогу (Ответы детей).

Дети берут машины за веревочки и катят их по дороге. По сигналу воспитателя останавливаются перед пешеходным переходом. (Дети идут по пешеходному переходу).

-Вот мы с вами пришли в парк. А что может быть в парке? (Качели, песочницы, горки, карусели).

Подвижная игра «Карусель»

-Ребята, еще в парке могут быть водоёмы, в которых плавают дикие птицы. В нашем парке тоже есть такой водоем, давайте подойдем поближе и посмотрим. Что это за птицы? (Утка с утятами).

-Давайте посчитаем, сколько их? (Дети считают).

-Ребята, давайте их покормим хлебом. (Дети кормят птицу).

-Ребята, вечной просыпается природа: прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы, тепло, солнечно. В парках, во дворах мы убираем мусор, сажаем деревья, кустарники, цветы. Давайте и мы в нашем парке посадим кустарник, чтобы было красиво.

Посадка кустарника.

-Спасибо вам, ребята за ваш труд, теперь мы можем приходить сюда и наблюдать за ростом кустарника, любоваться им. А всё, что мы любим: родителей, дом, улицу, двор, парк, детскую площадку, куда всегда хочется вернуться - это наша маленькая Родина. Здесь мы родились, живем, играем.

Приложение

Что я «Родиной зову

Вам сейчас я расскажу:

Это улица моя,

Двор любимый, тополя

И скамейка возле дома,

Все соседи и друзья.

Это место, где качели

Дожидаются меня.

Вместе с папой,

Вместе с мамой

Посажу березку я.

Будь нарядной и красивой,

Родина моя!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом) Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха» .

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе Образовательные области: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Речевое.

Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) «Что мы Родиной зовем?» Ардатова Ирина Александровна Конспект непосредственно - образовательной деятельности с региональным компонентом (старшая группа) тема.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Волшебные пояса гор. Большой Кавказский хребет» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы МБДОУ детский.

Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем». Автор: Гейдарова Елена Михайловна - старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС КВ № 8 пгт.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Задачи: Расширять осведомленность детей о сфере человеческой деятельности - сельское хозяйство; представление о его значимости для жизни.

Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной» Сценарий литературного часа в старшей группе. Тема: «Что зовем мы Родиной». Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 22:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД