Папки-передвижки

Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной»

Лариса Паршина
Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной»

Сценарий литературного часа в старшей группе.

Тема: «Что зовем мы Родиной».

Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик», Циркуленко Дина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик», Овсянникова Юлия Николаевна воспитатель МБДОУ «Колокольчик», Паршина Лариса Ивановна старший воспитатель МБДОУ «Колокольчик».

Публикация «Сценарий литературного часа в старшей группе „Что зовем мы Родиной“» размещена в разделах

Программный материал: - стихи о Родине.

Необходимые средства:

песня «Что зовем мы Родиной» музыка и слова Т. Бокач,

картинки с изображением предметов окружающего мира,

ватман, клеящие карандаши, ножницы.

1 этап: Что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, о каком празднике мы вчера с вами говорили?

Дети: - О дне народного единства и чествования Казанской иконы Божьей Матери.

Воспитатель: - Этот праздник показывает что люди сильны и непобедимы, когда они едины, все вместе. А помогает нам быть сильными наша покровительница Казанская икона Божьей Матери. Весь народ почитает Казанскую икону Божьей Матери, как заступницу земли Российской, нашей Родины. А что можно назвать нашей Родиной?

2 этап:

Воспитатель: - картинки на столе- что это? (воспитатель обращает внимание на картинки и фотографии, разложенные на столе)

Воспитатель:- Ребята, что вы увидели на этих картинках?

Дети: - Дом, лес, поле, березку, речку.

Воспитатель: - Ребята, а каким общим словом можно объединить эти картинки?

(Дети затрудняются ответить на этот вопрос)

Воспитатель: - Может быть, мы найдем ответ в песне?

(Дети с воспитателем слушают песню «Что зовем мы Родиной»)

Воспитатель:- А теперь вы можете назвать одним словом, о чем эти картинки?

Дети: - О нашей Родине.

Воспитатель: - Так что же мы можем назвать Родиной?

Дети: - Дом, березку, речку, горы, голубое небо, птиц, котика.

(Воспитатель предлагает детям выбрать картинки, которые им понравились, и которые они бы сохранили в своем сердце)

Воспитатель читает стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что видим мы кругом:

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Что мы Родиной зовем?

Наши праздники и песни.

Теплый ветер за окном.

Все, что в сердце бережем.

3 этап:

Воспитатель: - Ребята, расскажите о той картинке, которую вы выбрали?

-Давайте послушаем Ваню.

Ваня: - На моей картинке — березка. Она красивая, у нее белый ствол и тонкие веточки.

Воспитатель:- А что нам расскажет Надя?

Надя: - Я выбрала радугу. Она очень красивая, когда я вижу радугу, я становится радостно на сердце.

(Рассказы детей о картинках)

Воспитатель: - Ребята, вы так интересно рассказали о своих картинках. А вы хотели бы сохранить их, чтобы они не потерялись? Как это сделать?

Дети: - Собрать в коробку, наклеить в альбом.

Воспитатель:- А давайте соберем все, что вы выбрали на одном большом листе. Чтобы получилось красиво, мы сначала разложим ваши картинки, а потом наклеим.

(Дети наклеивают картинки, т. е. составляют коллаж, при этом звучит песня «Что зовем мы Родиной»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая интересная и красивая у нас получилась коллективная работа. Вам нравится?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Наша Родина очень красивая и большая.

Родина — слово большое, большое

В сердце оно живет у меня.

В нем умещается ровно полмира,

Город родимый, соседи, друзья,

Папа и мама, бабушка добрая,

Братик, сестренка — вся наша семья.

Воспитатель: - Родина — это наш дом, детский сад, наш город,наша семья, родные: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-литературного досуга с участием родителей в старшей группе детского садаКонспект музыкально-литературного досуга с участием родителей в старшей группе детского сада Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное.

Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом) Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.

Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) «Что мы Родиной зовем?» Ардатова Ирина Александровна Конспект непосредственно - образовательной деятельности с региональным компонентом (старшая группа) тема.

Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем». Автор: Гейдарова Елена Михайловна - старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС КВ № 8 пгт.

Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе.Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе. В работе с детьми с нарушениями речи в логопедической группе очень важной является работа по развитию речевого дыхания. Правильное речевое.

Сценарий динамического часа для детей старшего дошкольного возрастаСценарий динамического часа для детей старшего дошкольного возраста Сценарий динамического часа для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Создание благоприятного климата и доверия в группе, эмоциональной.

Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля и 8 МартаСценарий классного часа, посвященного 23 февраля и 8 Марта В классе рядами выставлены стулья. Позади садятся родители,впереди – дети. Звучит музыка. (ФАНФАРЫ) На сцену выходит ведущий. В: Зима встречается.

Сценарий литературного досуга в средней группе «Дружба» Сценарий литературного досуга в средней группе на тему «Дружба». Цель: приобщать детей к истокам народной культуры через интеграцию различных.

Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею» Автор:Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед, МДОУ№4 «Теремок» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл Цель: побуждение детей к эмоциональной.

Сценарий литературного развлечения «ИГРУШКИ» Тема: «Лес, ягоды, грибы» Формирование грамматического строя речи. Цель: Старшая группа: закрепить обобщающее слово «игрушки»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 15:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД