МААМ-картинки

Конспект «Чудесница соль»

Анастасия Милкина Сидоркина
Конспект «Чудесница соль»

Представляю вашему внимаю конспект занятия опытно-эксперементальной деятельности в средней группе:

«Чудесница соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом; развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект „Чудесница соль“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы,

поговорки о соли, наблюдение за посыпкой дорог солью; выращивание кристаллов соли; создание баночек с цветной солью.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), 2 стакана, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, губки поролоновые (на каждого ребенка, мешочки с солью (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит,

Дружбы пламенный привет.

К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Ребята, посмотрите у нас тут с вами целая научная лабораторая, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль :

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете(морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Пройдём в 1 корпус лаборатории, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Как можно это сделать?

Дети: Нужно ее понюхать.

Воспитатель: Правильно. Давайте ее понюхаем (проводят опыт). Так, а теперь скажите, если у соли запах?

Дети: Она без запаха.

Воспитатель: А как вы думаете, соль сыпучая? А как это можно проверить?

Дети: Нужно ее насыпать в тарелочку.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем так сделать (проводят опыт).

Дети: Она рассыпчатая, сыпучая.

Воспитатель: Ребята дома с родителями вы делали опыт. Определяли, какой вкус у соли.

Дети: Она соленая.

Воспитатель: А как вы поняли, что она соленая?

Дети: Мы ее попробовали.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: соль не пахнет, соленная, рассыпчатая.

Воспитатель: Где её применяют?

Дети: Солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть.

Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

«Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять!

шаги на месте

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, Ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)

Дети подходят к мольберту, воспитатель читает сказку-загадку.

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Давайте пройдём с вами в корпус 2

Воспитатель: Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (проводят опыт) 

Дети: Поролон

Воспитатель: Значит, какому ослику было легко идти?

Дети: Который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Воспитатель: Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (проводят опыт).

Дети: Она растворилась (она растворилась).

Воспитатель: А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? 

Дети: Соль в мешках растворилась.

Воспитатель: Какому ослику было плыть тяжело и почему? 

Дети: Тому ослику, который нес мешки с поролоном. Поролон впитал воду.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?

Дети: Соленую

Воспитатель: А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (опыт проводит воспитатель)

Дети: оно опустилось на дно.

Воспитатель: Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (опыт проводит воспитатель)

Дети: Оно плавает на поверхности.

Воспитатель: В соленой воде многие предметы не тонут, так как соль повышает плотность.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы делали сегодня? Понравилось ли вам экспериментировать, делать опыты? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по программе «Волшебная морская соль» Конспект урока по программе «Волшебная морская соль» Воспитатель: Шурховецкая О. С. Тема: «Игры и упражнения по развитию моторики рук» Цель.

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Конспект ИОС с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Интеграция областей:.

Конспект НОД «Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Программные задачи: • способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: - Формировать представления детей.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Чудесница вода»Конспект открытого занятия в младшей группе «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода» Аннотация: конспект занятия по экологии Цели: 1. Уточнить.

Познавательный проект во второй младшей группе «Зимушка-чудесница» Информационная карта проекта Тип проекта: среднесрочный, познавательный Продолжительность: 3 месяца (декабрь, январь, февраль) Участники:.

Конспект занятия «Соль-дороже золота» Тема: Соль-дороже золота. Старшая группа 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Чудесница соль»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 06:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД