Приложение МААМ

Конспект игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников по теме «Работа с предложением»

Алексеева Юлия
Конспект игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников по теме «Работа с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет

Деловая игра «Что? Где? Когда

«Работа с предложением»

Цель:Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о предложении как интонационно-смысловой единице речи.

Задачи:

• Уточнять и систематизировать знания детей о понятии «Предложение».

Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ для старших дошкольников по теме „Работа с предложением“» размещена в разделах

• Формировать умение выделять предложение из 2-3 слов; закрепить знания детей об изменении смысла предложения в зависимости от знаков препинания.

• Развивать умение выделять слова, из которых состоит предложение; отвечать на вопрос, из какого количества слов состоит предложение, в каком порядке они следуют друг за другом.

• Развивать умение графически «записывать» предложение.

• Воспитывать у детей умение произносить каждое слово громко и чётко;

• Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Предшествующая работа : образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Предложение».

Оборудование:

• Волчок (юла) со стрелкой и карточки с цифрами вокруг;

• Эмблемы для участников игры;

• Сюжетные картинки (презентация мультимедиа) «Дети играют в мяч», «Кошка и мышка»;

• карточки-схемы (презентация мультимедиа) правила написания предложения; • мольберт,

• магнитные карточки для графической записи предложения и круглые магниты- точки;

конструктор «Лего»;

• карточки со знаками препинания;

• дидактическая игра «Составь предложение из кубиков);

• конверты с карточками для графической записи предложения;

• медаль «Самому умному знатоку»;

* медали участникам-знатокам.

Ход:

1.

Добрый день, уважаемые знатоки!

Рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Единственном клубе, где можно заработать баллы своим собственным умом!

Каждый из участников команды может получить фишку за правильный ответ. В конце игры мы посчитаем фишки и сможем назвать самого умного знатока игры!

Против вас играет сборная команда старших дошкольников МБДОУ ДС №2 «Крепыш» г. Кузнецка!

Сегодня нас ждёт игра по теме «Предложение».

Прошу вас прикрепить эмблемы клуба и занять свои места за столом. Итак, команда игроков:

(Участники представляются, машут рукой, посылают воздушный поцелуй и т. д., каждый по-своему)

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек. Против вас играет Иванов Александр, 6 лет, город Кузнецк.

Обратите внимание на картину.

(на мультимедиа появляется слайд с сюжетной картинкой «Дети играют в мяч»)

Ведущий: Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч.

Внимание! Вопрос: Сколько предложений в рассказе? Назовите каждое из них. (Дети поднимают руки и, после команды ведущего, отвечаютна поставленные вопросы:

- В рассказе 3 предложения.

- Дети играют в мяч.

- Мальчик бросает мяч девочке.

- Девочка ловит мяч.

(Ведущий считает количество правильных ответов. Раздаёт фишки)

Ведущий: Вы выполнили задание! Один ноль в пользу игроков!

2.

Ведущий крутит волчок. Берет один из конвертов.

- Против вас играет Светлана Светикова 6,5 лет г. Кузнецк

Внимание! Вопрос: «Запишите» 3 предложения : «Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч.» несколькими разными способами.

Я предлагаю выбрать тот способ, который вам больше нравится.

( Выносят: мольберт с магнитными карточками, конструктор «Лего», Альбомный лист и фломастеры, карточки со схемами предложений)

(Дети выбирают понравившийся способ «записи» и выполняют задание.

Ведущий: Итак, уважаемые знатоки, поменяйтесь местами с товарищами по команде и проверьте правильность выполнения задания! Только тот, кто правильно выполнил задание, получает за него фишку!

(Дети проверяют задание и получают фишку).

Ведущий: Правильно! Два ноль в пользу игроков!

3.

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек.

Против вас играет Фёдорова Анастасия, 6 лет, г. Кузнецк.

Внимание на экран!

Появляется картинка (мультимедиа) «Кошка и мышка», вещ

Дущий вносит карточки со знаками препинания.

Ведущий читает: «Составьте предложение по картинке».

У меня есть усложнение! (Достаёт карточки со знаками препинания). Я поднимаю наугад любой из этих весёлых знаков, а участник команды должен произнести своё предложение, используя этот знак в конце.

-(Ведущий поднимает одну из 3 карточек для каждого из игроков. Дети произносят своё предложение с учётом знака препинания. Получают фишку в случае правильного ответа)

Ведущий: Всё верно! Три ноль в пользу игроков!

4.

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек.

Это Блиц, господа! Вам нужно за короткое время дать максимальное количество правильных ответов.

Внимание! Вопрос: «На экране перед вами правила графической записи предложения. Назовите их».

(На экране появляются карточки с правилами)

(Дети поднимают руку и называют одно из правил. За правильный ответ получают фишку)

Ведущий: Исчерпывающий ответ! Четыре ноль в пользу игроков!

5.

Ведущий крутит волчок. Берёт одну из карточек. Итак, последний вопрос!

Против вас играет Пётр Петров, 6 лет 7 месяцев г. Кузнецк.

Чёрный ящик! (Вносят)

- Внимание! Вопрос: «Откройте ящик, в нём лежат необычные кубики. На каждом кубике есть графическое обозначение предметов или действий.

Выберите 2-3 понравившихся кубика и постройте из них предложение. Определите количество слов в предложении и «запишите» его, используя конверты с карточками.

(Вносят поднос с карточками)

(Знатоки выполняют задание. Называют и записывают предложение)

Ведущий: Итак, уважаемые знатоки, поменяйтесь местами с товарищами по команде и проверьте правильность выполнения задания! Только тот, кто правильно выполнил задание, получает за него фишку!

(Дети проверяют задание и получают фишку).

Ведущий: Благодарю вас, уважаемые знатоки! Пять ноль в вашу пользу!

Знатоки побеждают в этой игре!

Ведущий: Музыкальная пауза, господа!

(Во время музыкальной паузы подсчитывают количество фишек у каждого из знатоков)

Итог занятия.

-Итак, уважаемые знатоки! После подсчёта фишек я могу назвать самого умного знатока игры! Сегодня это - …. Поздравляем! Аплодисменты!

(Звучат фанфары. Награждение медалью «Знаток предложений».)

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра! Вы показали высокий уровень знаний по теме «Предложение».

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

Конечно, это была не последняя игра в нашем интеллектуальном клубе. Мы ещё не раз встретимся!

Всем участникам вручаем медали с изображением мудрой совы! Ура!

(Награждение)

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников по теме «Работа с предложением»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 22:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников по теме «Работа с предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Юлия (УИ 2073908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД