Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «День Победы»

Марина Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «День Победы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 26

г. Волгоград

Тема: "День Победы".

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

в подготовительном дошкольном возрасте.

Составила:

воспитатель

первой категории

Гусева М. А.

г. Волгоград 2019г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте „День Победы“» размещена в разделах

Тема: "Наши деды – славные победы".

Вид деятельности : познавательный

Тема: «Наши деды – славные победы»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Способ организации: с подгруппой детей

Возраст детей : 5-6 лет

Цель: формировать и расширить знания детей о героическом подвиге русских солдат.

Задачи:

1. Образовательные (расширить и закрепить знания детей о героическом

прошлом города Сталинграда, вводить в активный словарь детей

(боец, победа, битва, героизм, фашизм, варварство)

2. Развивающие (развивать представление об истории, развивать у

детей эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, её

истории, почувствовать значимость победы).

3. Воспитательные (воспитывать патриотические чувства, гордость за

свой народ).

4. Организационные умения (развивать коммуникативные умения в

группе).

Предварительная работа: подбор слайдов о войне, презентация по стихотворению: "Варварство", презентация о Мамаевом кургане, стихи.

Оборудование и материал: стихи о войне и победе, атрибуты (гимнастерки, пилотки, имитация вечного огня, слайды о войне, наклейки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Под марш "Прощание славянки" дети входят в группу.

Воспитатель: каждый год в первые майские дни наш народ вспоминает годы Великой Отечественной войны, чтит память павших героев. И хотя прошло больше полувека со Дня Победы, время не властно над памятью людей. 9 Мая - праздник, живущий в сердцах каждого человека.

Воспитатель: (звучит в исполнении песня М. Бернеса " С чего начинается Родина.) , музыка приглушается и воспитатель читает стихи о Родине.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор

А другим,наверно, вспомнится

Свой родной Волгоградский двор

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная.

Но у всех она одна.

2. Беседа.

Воспитатель: вот по этой милой сердцу земле, прошли немецкие танки, с воздуха бомбили самолеты. Немецкие войска напали на нашу страну неожиданно, ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали. Они были хорошо вооружены и рвались к Москве. Во всех городах и в нашем Волгограде (Сталинграде) принимали меры по обороне. Вокруг рыли окопы, рвы и противотанковые сооружения. Весь народ встал на защиту Сталинграда.

- Звучит песня "Вставай, страна огромная".

Воспитатель: под эту песню много солдат уходили на фронт. Они не знали, что война продлиться 4 года. Во многих семьях сохранились солдатские письма - треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали и верили, что вернуться домой с победой. (читает письмо)

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец.

До свиданья. Твой отец.

- Вот во время таких передышек между боями, бойцы писали письма и, отдыхая, пели песни.

За годы войны было написано много песен. Давайте послушаем одну: " В землянке" (дети переодетые в военную форму, перевязанные бинтами, имитируют привал у костра).

Воспитатель: о наших доблестных героях написано много стихов, давайте послушаем.

Стихи о войне.

Презентация о Сталинграде (На Мамаевом кургане)

Ребенок 1.

- Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ребенок 2.

- Волгоград-Сталинград.

Души павших солдат.

Всё горит - просто некуда деться.

Просто нету наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

Ребенок 3.

- В бой герои смело шли

За свою Отчизну,

Подарить стране смогли

Радость мирной жизни!

Ребенок 4.

- Счастья, голубого неба,

Доброты и солнца света!

Пусть всегда смеются дети.

Будет мир на всей планете.

Воспитатель:

- На Мамаевом кургане тишина,

За Мамаевым курганом тишина,

В том кургане похоронена война.

В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной

Встала женщина с поникшей головой,

Что-то шепчет про себя седая мать.

Все надеется сыночка увидать

Заросли степной травой глухие рвы,

Кто погиб, тот не поднимет головы,

Не придет, не скажет: "Мама! Я живой!

Не печалься, дорогая, я с тобой!"

(Бойков В.)

Ребенок 5.

- Великий праздник! День Победы!

Блестят медали, ордена,

Навек останутся священны

Отцов и дедов имена!

Ребенок 6.

- Сегодня праздник -

День Победы!

Счастливый, светлый

День весны,

В цветя все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Дети поют песню " 9 Мая. "

Физкульминутка «На параде»

3. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Очень много людей погибло во время войны. Мы никогда не забудем подвиг солдат, которые не пожалели своей жизни ради нас с вами, ради нашей мирной жизни. По всей стране стоит множество памятников погибшим солдатам. В каждом городе зажжен Вечный огонь славы. На мраморной плите написано: " Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".

Ребенок 7. (читает стихи, стоя у имитации вечного огня)

- Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ "Мой дедушка герой"

Воспитатель: каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Объявляется минута молчания.

Воспитатель: а сейчас мы с вами проведем спортивные конкурсы:

- "Морской узел"

"Донесение"

"Переправа"

Воспитатель: (на экране слайд со стелой " Родина мать зовет") в период Сталинградской битвы местом самых ожесточенных боев стал МАМАЕВ курган. Защитники Сталинграда называли его главной высотой России. Здесь они дали клятву: " Ни шагу назад! Стоять насмерть! За волгой для нас земли нет". Сто дней и сто ночей фашисты рвались на эту высоту, но так и не смогли захватить её полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, но все осталось в руках её защитников.

Ребенок 8.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Ребенок 9.

Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей.

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

Воспитатель: ребята, фашисты жестоко обращались с нашим народом, с пленными, с детьми и пожилыми людьми, а сейчас я вам прочту стихотворение Мусса Джалиль "Варварство"

(воспитатель читает, а на экране презентация со слайдами к этому стихотворению)

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России стало великой датой. Мы никогда не забудем тех. кто не пожалел своей жизни и одолел всех врагов. Не ради наград. а ради того, чтобы мы с вами, дорогие друзья, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Ребенок 10.

- Слава городу - дважды герою,

Сталинградским бойцам.

Слава всем храбрецам,

Слава воинам, слава вовеки!

Воспитатель: на этом наше занятие закончено, на память о нем я вам дарю вот такие наклейки с победой и её победителями, с памятными местами нашего города Волгоггада-Сталинграда.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Дети рассматривают наклейки и обмениваются впечатлениями об услышанном на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительном дошкольном возрасте «День Победы»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД