Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «День снега»

Анастасия Беляева
Конспект занятия для детей старшей группы «День снега»

Конспект занятия для детей старшей группы «День снега»

Автор: Беляева Анастасия Андреевна

Организация: МАДОУ Детский сад №30 «Дружба»

Населенный пункт: Московская область, г. Домодедово

Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „День снега“» размещена в разделах

Формировать навыки рисования предметов с помощью нетрадиционных средств: на кефире.

• Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.

• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации занятия –совместная деятельность.

Виды деятельности: Познавательно–исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование – опыт со снегом, просмотр презентации «Тайна снежинки»)

Игровая (сюрпризный момент – видеописьмо Инопланетяши)

Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о зиме, сравнение, выводы)

Физическое развитие (смена деятельности, физкультминутка «Снежинки»)

Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение)

Продуктивная –рисование гуашью на кефире снежинок.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом : лепка разных поделок из снега, игра в снежки, наблюдение за следами на снегу, рисование палочками на снегу, сгребание снега в кучу и т. д. ; опыты со снегом : «Знакомство со строением снежинки, «Снег, какой он?», «Как получить из снега воду, «Почему нельзя есть снег, «Замерзание жидкостей», «Ледяной секретик», изготовление цветных льдинок; исследования температуры замерзания различных жидкостей», «Свойство снега»; чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация о снежинках; игрушечная видеокамера, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Январь», песня «Снежинка» (сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова, видеописьмо от инопланетянина Инопланетяши.

Раздаточный материал: блюдца с кефиром, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки; гуашь синего цвета для каждого ребенка. Тарелки с содой, пена для бритья, ложки.

Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, сияющая, серебристый, воздушный, мягкий, блестящий, липкий, красный, белый, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резная, прозрачная, мохнатая, сверкающая, серебристая, крошечная, крупная, холодная, белая; иней, метель, вьюга.

Ход занятия:

1. Органзационный момент

Дети заходят в группу становятся в круг

Придумано кем - то мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам,

- Доброе утро

Улыбчивым лицам!

Ребята, давайте пожелаем доброе утро, улыбнемся всем нашим гостям.

Создание мотивации:

Воспитатель: Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо? Хотите узнать что там. Давайте посмотрим на нашем экране.

Запись на видео: «Здравствуйте ребята с планеты Земля, я инопланетянин Иноплонетяша с планеты Меркурий! Моя планета очень маленькая и расположена очень близко к Солнцу. Старейшие обитатели с планеты Меркурий рассказали мне, что у вас есть такое время года, которое называется зима, и в это время идет какой - то снег. Мне интересно знать, что такое снег и зачем он вам нужен. Заранее вам благодарен. Ваш Инопланетяша.»

Воспитатель: Ребята, какое интересное письмо! Хотите помочь Инопланетяше? А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег?

Дети: можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т. п.

Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он к нам сможет прилететь?. Нет, конечно, так как планета Меркурий находится очень далеко. Тогда может мы сможем снять для него видео, в котором расскажем ему о снеге. Согласны?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге. Начнем с помощью загадок. Отгадаете ребята, загадку слушайте внимательно:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый… (иней)

Беседа: «Что такое снег Просмотр презентации «Тайна снежинки».

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: - Почему мы узнали, что сейчас зима?

Дети: потому что зимой много снега.

Воспитатель: Мы много говорили про снег. Скажите, что такое снег?

Дети: Снег – это замершая вода. Снег – это очень много красивых снежинок

Воспитатель: Почему идет снег?

Дети: Зимой очень холодно, капельки воды замерзают и превращаются в снег.

Воспитатель: А может быть кто-нибудь знает, как появляется снежинка? Расскажите для нашего друга Инопланетяши:

Дети: Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, и собирается в маленькие облачка, облачка соединяются в большую тучу, если лето, то идет дождь, а зимой она охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая снежинка?

Дети: легкая, пушистая, мягкая, искристая, белая, красивая, серебристая, блестящая, мохнатые, сверкающие, крупные, крохотные, холодные, легкие и т. д

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы много знаете.

Воспитатель: Вам понравились снежинки, давайте рассмотрим их, сколько у них лучей? Молодцы, правильно 6 лучей, посмотрите, у нас еще есть снежинки давайте и их рассмотрим, посчитаем лучей. Рассматривают 3-4 снежинки. У всех по 6 лучей. Мы рассказали про снежинки, а еще можно нарисовать для Инопланетяши красивую снежинку. Согласны? Проходите на свои места, садитесь.

Воспитатель: А чтобы красивее нарисовать снежинку, нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают ладошку).

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1,2, 3, 4, 5 (ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЧИКИ)

Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

Рисование «Снежинка из кефире»

Воспитатель: Мы хотели нарисовать снежинку. А бумаги-то нет. Что же делать?

Дети: можно попробовать нарисовать на кефире.

Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Перед вами, ребята, на столе стоят блюдца с кефиром. Я предлагаю вам начать работу.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Что вы нарисовали?

Дети: снежинки.

Воспитатель: Какие красивые вы нарисовали снежинки, а главное нет ни одной одинаковой. Расскажите, какие у вас получились снежинки?

Дети: красивые, волшебные, легкие, пушистые, воздушные, искристые, кружевные, резные, лучистые, белые, голубые, ослепительные, похожи на звездочки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а для кого вы нарисовали снежинки?

Дети: Для Инопланетяши.

Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и превратимся в белых, пушистых снежинок:

Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделаем снег и посылкой Инопланетяше отправим снег?

Дети: Давайте сделаем.

Воспитатель: А у нас получится?

Дети: Конечно, можно попробовать.

Воспитатель: А что же нам сделать?

Дети: Можно сделать искусственный снег.

Воспитатель: Давайте мы с вами сами сделаем снег, вы хотите мне помочь?

Дети: да хотим сделать снег.

Воспитатель: Для опыта нам понадобится пачка пищевой соды пена для бритья. Высыпаем пачку соды в емкость, затем будем выбрызгивать пену из баллончика, постепенно будем все перемешивать, и посмотрите, ребята у нас получился снег. Какой снег?

Дети: холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, и т. д.

Воспитатель: Давайте попробуем из искусственного снега слепить снежки.

Дети лепят из снега.

Рефлексия: Вот мы сняли наше видеописьмо. Какие мы молодцы! Вам понравилось снимать его для Инопланетяши?

Дети: очень понравилось.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы снимали видеописьмо? А что, вам больше всего понравилось? А что было самое сложное? Что бы вы хотели увидеть еще?

Список используемых источников:

1. https://signorina.ru/1657-igry-so-snegom-dlya-doshkolnikov.html

2. https://www.o8ode.ru/article/krie/klaccifikacia_cneginok.htm

3. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-tayna-snezhinki-2932289.html

4. https://www.vospitatelru.ru/categories/2/articles/90

5. Аксаков С. Снег. С любовью к природе. - М. : «Просвещение», 1989.

6. Большая советская энциклопедия. - М., «Сов. энциклопедия», 1984.

7. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия / Л. Я. Гальперштейн, - М. : Росмен, 2001

8. Гумилевская М. Где рождается снег? С любовью к природе. - М. : «Просвещение», 1989.

9. Данюкова А. Вы любите проекты? / А. Данюкова //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

10. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.

11. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина - М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

12. Круглова О. С. Технология проектного обучения/ О. С. Круглова //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

13. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. / С. Н. Николаева - М. : Педагогическое общество России, 2003

14. Султанова М. «О погоде» Серия маленькие почемучки / М. Султанова. – М. : Хатбер, 2017г. ,

15. Султанова М. «Простые опыты с водой» / М. Султанова. – М. : Хатбер, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «День снега»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД