МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»

Кондратьева Евгения Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах

2. Обьяснить детям, что 23 февраля - День защитника отечества, День рождение Красной армии, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие, рассказать о форме одежды различных родов войск.

Развивающие задачи: 1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Развивать память, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание частушек, стихотворений, песни; просмотр презентаций о армии; проведение беседы «Что это за праздник -«День Защитника Отечества?», рассматривание альбома «Военная техника»;проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый лучший», изготовление подарков для пап и дедушек, самолетов из бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ отметил праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество. А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества это воины, т. е. солдаты, офицеры, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В армии служат военные (солдаты, моряки, летчики, пограничники). Ещё их называют защитниками Отечества.

Отечество это Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать – одна Родина.

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано:

- Один в поле не воин.

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И у нас есть армия. Армия, которая охраняет и защищает нас.

Совсем недавно мы отмечали праздник нашей армии.

Кто помнит, как он назывался?

Дети– День защитника Отечества.

Воспитатель: Чей это праздник кроме военных?

Дети: Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии.

Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

Итак: первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. На подводных лодках служат матросы которых называют подводники.

Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, как называются солдаты, которые служат в воздушных войсках? Они прыгают с парашютами (ответы детей- Десантники).

Воспитатель: - Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в армии нужны телефоны? Конечно, чтобы передавать разную важную информацию. Таких солдат называют связисты, они отвечают за то чтобы всегда работали телефоны, в армии говоря не телефоны, а связь.

Воспитатель: А врачи в армии нужны? Конечно нужны, их называют военные врачи и медсестры.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером по телевизору к детям обратился кот Матроскин с просьбой, помочь ему отгадать загадки. Загадки не простые, а военные, т. к. он не знает какие бывают военные профессии, он просит ребят помочь ему. Вот я позвонила ему и пригласила к намв гости. Поможем отгадать Матроскину загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слышите, кто то стучит. Это наверное, кот Матроскин приехал.

(подходит к двери встречает игрушку- кота Матроскина). А вот и мешочек с загадками, отгадаем их и поможем коту.

Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а сейчас посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки кота Матроскина, которые он нам принес.

Отгадывание загадок.

1. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

2. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

4. Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Кот Матроскин благодарит вас за помощь. Погости у нас Матроскин, а потом поедешь домой в Простоквашино. Давайте ребята, немного отдохнем и станем солдатами.

Физкультминутка:

Воспитатель: День будущих защитников начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!Проводится «разминка для будущих воинов». (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

1. Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте)

2. В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане)

3. В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка»)

4. Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками)

5. Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево)

6. Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!

(«Моторчик»)

7. Над землею самолет: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)

8. Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,

подняв руки вверх)

9. Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)

10. Нашей армии салют! Ура! Ура!Ура (Поднять руки вверх)

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель: А прежде чем продолжить наше занятие, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: -У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, давайте уточним, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка летом для … (Солдата)

- Шапка ушанка зимой для (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

- Берет для (Десантника)

Игра на развитие внимания «Что изменилось?»

(Воспитатель меняет местами головные уборы или один убирает, затем спрашивает, Что изменилось? Дети отвечают.)

Следующая игра называется:«Слушай мою команду»

Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул.»).

Воспитатель:А сейчас последнее задание, называется «Школа молодого бойца».

Я вам буду задавать вопросы, а вы продолжайте предложение

Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист

«Из пушки стреляет….» - артиллерист

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик

«В разведку ходит…» - разведчик

«Границу охраняет…» - пограничник

«На подводнойлодке несёт службу…» - подводник

«С парашютом прыгает…» - десантник

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны

«Обеспечивает передачу информации…» - связист

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.

Подводим итог занятия. Вопросы:

Воспитатель: И так, ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? (День защитника Отечества)

Что такое Отечество»? (Родина)

– Какого числа празднуют День защитника Отечества(23 февраля).

– Кто служит в армии?

– Какими качествами должны обладать солдаты?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Ребята, а вы хотите научиться делать пилотки из бумаги? (Показываю какие) Дети-Да.

Воспитатель: На следующем занятии по конструированию мы будем этому учиться и Матроскина научим.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День защитника Отечества». В подготовительной группе. Цель: Обобщение, уточнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 23:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Евгения Ивановна (УИ 1780824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД