Лучший педагог года

Конспект детской гостиной в средней группе общеразвивающей направленности по развитию речи

Елена Горюшкина
Конспект детской гостиной в средней группе общеразвивающей направленности по развитию речи

Конспект детской гостиной в средней группе общеразвивающей направленности

по развитию речи.

Тема: «День рождения детского сада».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать представление о том, что День рождения может быть не только у людей, но и у детского сада, сад растет, взрослеет и хорошеет день ото дня, становится более современным.

Публикация «Конспект детской гостиной в средней группе общеразвивающей направленности по развитию речи» размещена в разделах

- Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе.

- Расширить представление детей о труде сотрудников детского сада.

Развивающие задачи:

- Развивать коммуникативные качества.

- Развивать у детей познавательный интерес к детскому саду, к его изменениям.

- Развивать чувство коллективизма у детей, умения работать сообща, слаженно.

Воспитательные задачи:

- Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать уважительное отношение к людям, которые благоустраивают помещения и территорию детского сада.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Наш детский сад», знакомство с работой специалистов детского сада. Разучивание стихотворений, песен о детском саде.

Оборудование:

Дидактические игры, колонка с фонограммой, обручи

1. Организационный момент.

Дети входят в музей. Всё украшено воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня у нас в саду особенный день- День рождения любимого детского сада! У каждого бывает день рождения. Это важный день. Он бывает раз в году.

Воспитатель: Давайте весело и дружно поиграем. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать «Да» или «Нет»

Игра-кричалка «Да, Нет»

Воспитатель: Вы собрались на День рожденья?

Дети: Да!

Воспитатель: Помолчать и погрустить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Поиграть и пошалить?

Дети: Да!

Воспитатель: Может, плакать все начнём?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тортик вкусный поедим?

Дети: Да!

Воспитатель: Может, киске отдадим?

Дети: Нет!

Воспитатель: Будем садик поздравлять?

Дети: Да!

Воспитатель:

Пусть в нем много лет подряд голоса детей звенят!

Вы его любите дети, самый добрый дом на свете!

(дети садятся на стульчики)

2. Ход занятия

Ребята, а как называется наш детский сад?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, как появился наш детский сад? Из чего его построили?

Дети: Его построили из камней, кирпичей, стекла, железа.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы там жить ребятам, играть, дружить с ребятами. Ещё в детском саду мы лепим, рисуем, поём, пляшем, кушаем, спим, гуляем…

Воспитатель: Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам нравится в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?

Дети: Играть

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?

- Андрей кто твои друзья?

Дети: Миша, Тима

Воспитатель: Маша, кто твои друзья?

Дети: Арина, Вероника

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы живем в детском саду! (Встают у стульчиков).

Воспитатель: - Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой палец)

Воспитатель:- Как в детский сад идёте?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу)

Воспитатель:- Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Воспитатель:- Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Воспитатель:- Как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке)

Воспитатель:- Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (смеются)

Воспитатель: Ребята, все люди ходят на работу, давайте мы с вами определим, кто работает в детском саду, и поставим их в детский сад.

Дидактическая игра «Профессии» (Цель: закрепить знания детей о профессиях). Дети находят людей тех профессий, которые работают в детском саду и ставят их в зеленый обруч, остальных в красный обруч.

Воспитатель: Ребята теперь в детском саду много сотрудников, но там кого-то не хватает?

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Дети: Заведующая Наталья Анатольевна

Воспитатель: Молодцы загадку отгадали. А кто ещё работает в детском саду?

Дети: Заместитель заведующей или методист, психолог, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор, и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отметить день рождение детского сада. Что мы делаем, когда у кого-то день рождения?

Дети: Дарим подарки, едим угощения, поём песни, дарим поздравления.

Воспитатель: Ребята, каждый человек на работе пользуется своими предметами, чтобы работать, давайте мы с вами определим кому какой предмет нужен для работы и подарим.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.) Дети находят соответствующие карточки и раскладывают их по профессиям.

Воспитатель: Без какого танца-поздравления не обходится ни один День рождения? А теперь, честной народ, мы станцуем хоровод. (Дети образуют большой круг, звучит фонограмма, дети исполняют хоровод).

Как на День рожденья сада испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Детский садик, давай, ты подарки принимай!

Воспитатель: Как весело мы отметили день рождения детского сада. А в группе мы устроим чаепитие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня отмечали?

Воспитатель: А кто работает в детском саду?

Воспитатель: Чем вы любите заниматься в детском саду?

Воспитатель: Я надеюсь, Вы все будете любить наш детский сад и заботиться о нем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детской гостиной в средней группе общеразвивающей направленности по развитию речи
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 00:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. День создания отрядов юных инспекторов движения. Папка-передвижка «ЮПИД»

6 марта 1973 года — день рождения движения юных инспекторов. В этот день было утверждено Положение о создании отрядов ЮИД, хотя еще задолго до этого события началось массовое вовлечение детей в работу по...

Март - первый весенний месяц. Папка-передвижка "Весна. Весенние месяцы"

Встречаем Март -  первый весенний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД