Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Что это и где используется»

Марьюшкина Екатерина
Конспект дидактической игры «Что это и где используется»

Конспект дидактической игры «Что это и где используется в старшей группе

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- учим использовать накопленные знания в новых ситуациях.

- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.

Развивающие:

Публикация «Конспект дидактической игры „Что это и где используется“» размещена в разделах

- Развиваем способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)

- Развиваем умение обследовать предметы разной структуры.

Воспитывающие:

- Воспитываем умение слушать собеседника.

- Побуждаем детей к самостоятельности в игре, вызываем у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, (картинки с изображением посуды и медицины

).

Ход игры:

В. : -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”. Ну что, поиграем!

Д. : -Да

Основная:

В. : -Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано? (ответы детей).

(открываю коробку)

В. : -Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть? (ответы детей)

После ответов детей, объясняю правила игры :

В. : -На вопрос “Что это такое?”

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю из коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Маша, зачем он нам нужен?

М. : Мерить температуру.

В. : Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни? (ответы детей)

-Да правильно! молодцы!

Смотрят и слушают.

-Откроем

- Это термометр

- Термометром измеряют температуру

(в какую группу вы отнесли бы его)

- Правильно, к медицине.

Таким образом воспитатель с помощью детей разделяет предметы на две группы.

Заключительная:

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам? (ответы детей)

- А как вы думаете нужны ли нам эти предметы в быту? (ответы детей)

-Ребята, вам понравилась играть? (ответы детей)

-А чем она вам понравилась? (ответы детей)

Для занятия использовалась игра профессии.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару»Определяем цвета. Дидактическая игра из бросового материала «Подбери пару» Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Что это и где используется»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД