Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР

Кочкина Екатерина
Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР

Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей 2 года обучения (средняя группа) с ЗПР

Цель. Создать условия для развития познавательно-речевой деятельности малышей.

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления о качествах и свойствах мяча.

2. Закреплять графический образ чисел — числа от 1 до 4.

3. Закреплять названия неких домашних животных, их образ жизни (питание).

Воспитательные:

Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие в страну загадок“ для детей в средней группе с ЗПР» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношении к окружающим

2. Воспитывать умение согласовывать свои деяния с действиями товарищей.

Коррекционные

1. Предупреждение утомляемости воспитанников, восполнить потребности детского организма в двигательной активности.

2. Развитие маленькой моторики.

Материал: цифры от 1 до 4, три карточки с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам «Три поросенка «, «Три медведя «, «Волк и семеро козлят «, макет озера, игра «Рыбак» с магнитами, «Расчудесный мешочек» с мячом и камушком внутри, таз с водой, фигуры домашних и одичавших животных, макет скотного двора и леса, геометрические фигуры для составления из их фигур медведя и кролика.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

ХОД:

(Заходит Бабушка — загадушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята,

Я Бабушка — Загадушка.

Вы обо мне слыхали?

Живу я в сказочном лесу

Детишкам удовлетворенность я несу.

Знаю много сказок я,

Но на данный момент не про меня…

Вы пришли в мое королевство игровых заданий.

Воспитатель: Бабушка — Загадушка, а не могли бы вы показать свое королевство?

Бабушка — Загадушка : — «Могу, для этого необходимо идти вот по этой тропинке, строго соблюдая порядок цифр, слушать пристально, отвечать правильно и выполнять мои задания. Согласны? Тогда вперед! «

1. «Начинаем наше путешествие с первой числа. Как называется первая цифра? (Один.) Отыскали цифру один, и подошли к ней. Лишь я что — то не пойму. Тут необычные картинки. Одни фигуры. Наверняка, они заколдованные. Давайте попробуем их расколдовать. Поглядите внимательно на эти фигуры. Как они именуются? (Круги.) Круги одинакового размера? (Нет.) А почему они не схожего размера? Догадались? Нет? Ребята, их кто-то заколдовал. Фигуры различных размеров. Вспомните, в какой сказке говориться о героях — один большой, иной поменьше и третий маленький. Правильно, «Три Медведя «. (Переворачивает и указывает картинку из сказки «Три медведя «.) Одну картину мы расколдовали. Посмотрим на другую.

Какие фигуры изображены тут? (Круги) Перед вами три схожих круга. В какой сказке все герои равны, однообразные. Вы догадались? Правильно, «Три поросенка» (Переворачивает и указывает картинку «Три поросенка «) Молодцы, ребята, расколдовали и вторую картину.

Ребята, здесь тоже фигуры. Как они именуются? (Треугольники.)

Чем они отличаются друг от друга? (Один большой, все другие маленькие). Я предлагаю посчитать маленькие треугольники. Считаем? Сколько их? (Семь). В какой притче было семь маленьких героев и один большой? (Волк и семеро козлят, (Переворачивает и указывает картинку «Волк и семеро козлят «) Молодцы.

Выполнили все задания под цифрой один и сейчас я предлагаю смело идти дальше. (Впереди озеро в нем плавают рыбки). Ребята, нам тут никак не пройти, озеро нам не перейти. Что делать? Останемся на берегу и будем рыбачить. (Ловят рыбку). Рыбка — то не обычная, рыбка — загадка. Отгадайте — ка, ребятки, вот такую вот загадку :

«А дорога нелегка, а корзина тяжела.

Сяду на пенек, съем пирожок «.

Из какой это сказки? («Маша и медведь «).

Ловим другую рыбку. (Изловили, читаем загадку)

«Отворяют дверь козлята и пропали все куда — то «.

Из какой это сказки? («Волк и семеро козлят «) (Озеро пересыхает и раскрывается дорога дальше).

2 Теперь нам ничто не мешает, и мы идем далее к цифре 2. (Подходят к цифре 2). Поглядите, что здесь? Это мешочек. Это не просто мешочек — это «расчудесный мешочек «. В нем что — то есть. Потрогаем его. (Все трогают мешочек). Кто додумался, что в нем? Послушайте, что этот предмет говорит о для себя:

«Стукнешь о землю — а я подскочу,

Стукнешь о стену — я отлечу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не желаю «.

Мяч? (Вытаскивает мяч.) Что мы можем огласить о мяче? По форме он — (круглый). Что может делать мяч? (катиться, подскакивать, из рук в руки летать). Из чего же сделан мяч? (Из резины, Какого цвета бывают мячи? (Красноватые, синие, зеленые, желтые) Значит, различных цветов. Ребята, как вы думаете, что у мяча снутри? Правильно воздух. Как воздух попал в мяч. Молодцы, его туда закачали насосом. Как вы думаете мяч легкий либо тяжелый? А как проверить легкий он либо тяжелый? Вот здесь не просто так стоит таз с водой. Для чего же здесь вода? Будем проводить опыты. Ежели мы опустим мяч в воду — он потонет? Давайте проверим. (Опускают мяч в воду, мяч плавает). На данный момент мы его прижнем ко дну тазика. Что такое? Почему мяч не тонет? Ребята, он легкий, а легкие предметы не тонут, Вода выталкивает легкие предметы на поверхность и они плавают. Кто-нибудь лицезрел, как на воде плавают предметы? (Ответы малышей).

Мне кажется в мешочке еще что — то есть. (Трогают, именуют, достают). Это камень. Как вы, думаете — камень будет плавать? (Ответы малышей). Давайте проверим. (Проверяют). Почему камень утонул? Верно, он тяжелый. В тяжелых предметах нет снутри воздуха, и поэтому они тонут. А можно играться с камнем так, как с мячом. (Нет). Что может случиться, ежели дети будут играть с камнем? (Ответы, делаем выводы)

С мячом можно играться. Давайте поиграем с мячом. (Играют).

Игры — эстафеты : «Передай мяч над головой «,

«Передай мяч меж ног «

3. Будем дальше знакомиться с мои королевством — загадок? (Будем). Тогда, вперед! Последующая по тропинке цифра 3. Подойдите к ней. Ребята в моем королевстве — сказок живет много животных. Животные, которые живут в лесу, как их именуют? (Дикие животные). Правильно, дикие животные. Но есть и остальные животные, которые живут рядом с человеком их как именуют? (Домашние животные). И тоже правильно — домашние животные. В притчах они живут дружно, а в природе им совместно быть нельзя. Как вы думаете почему? (Отвечают). Верно, многие дикие животные хищники. Они питаются иными животными. Поэтому сейчас я предлагаю отделить одичавших животных от домашних. Диких животных переселить в лес, а домашних животных на скотный двор. (Переселяют).

4. Идем далее по моему царству. И какая будет последующая цифра? (Четыре). Подходим к ней. Здесь такое задание надо составить животных из геометрических фигур. ( Составляют из геометрических фигур: зайчика, медведя). На нашей тропинке цифр не осталось. Это означает, путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по моему королевству? Чем оно вам запомнилось? Что новейшего вы узнали? А что хотелось бы повторить?

«Вот пришла пора прощаться,

Но надеюсь я,

С вами опять повстречаться,

Ведь друг без друга нам нельзя.

Улыбнемся мы друг другу

Пожелаем всем постоянно:

Счастья, радости, удачи,

Творить добрые дела «.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД