Лучший педагог года

Конспект дидактической игры «Угадай, кто за кем» в старшей группе

Гук Лидия Анатольевна
Конспект дидактической игры «Угадай, кто за кем» в старшей группе

По разделу: «Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими.

Задачи: Дать представление детям о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших. Познакомить детей со словом «заслонять».

Развивать воображение, память, зрительное восприятие, речь.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу и уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект дидактической игры „Угадай, кто за кем“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: «больше», «меньше», «за», «перед», «заслонять».

Планируемый результат: Дети поняли принцип заслоняемости одних предметов другими.

Подготовительная работа: Беседа, проведение разных дидактических игр.

Наглядный материал: Игрушки разных размеров.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность

детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей. Заинтересовать. Первый, первый, я четвертый,

Я уже сейчас в полете,

Кто летит за мной скорей

Вместе будет веселей! Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, кто за кем». Художественное слово (зазывалка). Подходят к воспитателю и слушают. Дети заинтересованы и готовы играть.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Вы знаете, как в нее играть? А хотите узнать? С начало сядьте на стулья, садитесь ровно. Спина прямая, ноги вместе. Ребята эта игра не простая, она не для маленьких. В этой игре надо проявить внимание, включить логику и память. Вы готовы? Вопросы. Напоминание, указание. Слушают, садятся на стулья, отвечают на вопросы. Дети знакомятся дидактической игрой.

2.2 Этап ознакомления с материалом Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу и уважительное отношение друг к другу. Тогда скажите мне, что вы видите на столе? Правильно это ваши игрушки. Пускай каждый из вас назовет мне по одной игрушки. Машина, лодка…. Скажите какая машина, она большая или маленькая? А плюшевый мишка, какой он? И т. д. Молодцы. Вопросы. Называют игрушки, которые стоят на столе: кукла, лодка, машина, мишка и т. д. Описывают форму. Знакомятся с наглядным материалом.

2.3 Этап практического решения проблемы Дать представление детям о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших. Познакомить детей со словом «заслонять».

Сейчас я прошу вас запомнить игрушки, которые стоят у меня на столе, запомнили. Тогда закрывайте глаза и не подгладывайте. Теперь можете открывать, скажите, каких игрушек тут не хватает? А как вы думаете, куда они делись? Я ведь не вставала со стула, я не могла их убрать в другое место. Куда же делись игрушки? Как вы думаете? Правильно, я их спрятала за другими игрушками, которые больше их. Машину я спрятала за мишку. Мишка больше чем машина, поэтому его не видно. Куклу я спрятала за лодку, как вы думаете, почему? А сможем ли мы спрятать лодку за куклу? Нет, т. к. кукла маленькая, а лодка большая. А давайте теперь мы с вами сыграем в прятки. Кто ни будь, один из вас спрячется, а остальные его будет искать. Вы готовы, закрывайте глаза. Спрятался, ребята ищите его? Как вы думаете, почему вы не смогли его найти сразу же? Правильно. Потому что он спрятался за большой предмет, за шкаф. Шкаф заслонил его, поэтому его не было видно. Вопросы, беседа, практические действия. Запоминают игрушки. Отвечают на вопросы: Потому что кукла меньше чем лодка, ее не видно из-за лодки. Самостоятельно выбирают человека, который будет прятаться. Дети с удовольствием играют в игру.

3. Заключительный этап Подвести итоги. Ребята скажите, вам понравилась игра? Вам было сложно? Что вы запомнили лучше всего? То, что большие предметы заслоняют маленькие предметы. Я дарю вам такие наклейки за то, что вы проявили активное участие, размышляли логически и все запоминали. Молодцы, можете идти играть. Вопросы, анализ. Отвечают на вопросы. Подведены итоги, раздала наклейки в качестве поощерение.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер - класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группеМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Угадай, кто за кем» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 12:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД