Юлия Кузьмина
Конспект дидактической игры в ясельной группе «Чьи детки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры
в ясельной группе
Название дидактической игры : «Чьи детки?»
Возрастная группа : вторая младшая.
Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности детей;
Вид дидактической игры : настольно-печатная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Степень владения игрой: знакомая игра.
Публикация «Конспект дидактической игры в ясельной группе „Чьи детки?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Предварительная работа: прочтение книг про животных, беседы о животных, вопросы к детям о животных.
Игровая задача:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит;
2. Развивать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
Игровые правила:
1. Разделиться на две команды;
2. Воспитатель ставит на фланелеграф карточку с изображением взрослого животного, команды поднимают вверх карточки с изображением детёныша этого животного;
3. Команда, первая, поднявшая правильно карточку говорит, как правильно называется детеныш изображенного животного и имитирует голос этого животного.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным, имитировать голос животного.
Игровой материал: раздаточный материал - набор картинок с изображением детенышей домашних животных, демонстрационный материал – игрушка Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением взрослых домашних животных.
Ход игры.
Организационный момент:
«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне». Делю детей на 2 команды.
Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. Детеныши животных потеряли своих мам, а Незнайка не помнит у какого животного, какие детки. Давайте поможем Незнайке разобраться, где чья мама.
Планирование игры :
Делю детей на две команды. У каждой команды на столе лежит по 6 карточек с изображением детенышей домашних животных (котенок, щенок, цыпленок, козлёнок, жеребенок, ягненок). Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры и сказать, какие действия они будут выполнять. Задаю вопросы на понимание: «Когда вы можете поднять карточку?», «Что нужно сделать, после того как правильно поднимешь карточку с изображением детеныша»?
Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры. Каждой команде раздаю одинаковые карточки. Команда, первая, правильно поднявшая картинку и правильно назвавшая детеныша животного, получает фишку. Игра повторяется 2 раза. Контролирую правильность выполнения задания, фиксирую результаты. Количество команд можно варьировать.
Подведение итогов: Подсчитываю фишки. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разобраться в детенышах животных. Победила дружба!
Усложнение игры :
1. Увеличение количества команд;
2. Увеличение числа карточек;
3. Дать дополнительное задание: поделить животных на группы (домашние, дикие и т д)