Лучший педагог года

Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе

Весиле Уруджева
Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе

Конспект НОД «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять представления детей о жизни диких животных.

• Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Активизировать словарный запас по данной теме.

Публикация «Конспект „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать и употреблять притяжательные и относительные прилагательные).

• Формировать умение составлять из частей целое;

• Закреплять знания детей о диких животных и их семьях;

• Закрепление знаний детей о том, где живут дикие животные;

• Развивать речь при отгадывании загадок.

Развивающие:

• Развивать связную речь, фонематический слух, слуховое восприятие, зрительное внимание, воображение, познавательный интерес и любознательность.

• Развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать сообща и в группах.

• Воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе, к животным.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация слайдов -иллюстрации, макет с изображением леса, фигуры диких животных, иллюстрации диких животных, разрезные картинки –диких животных, волшебный коврик.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр : «Кто где живет», «Назови Семью», «Чей, чья, чье?»,«Разрезные картинки».

• Рассматривание иллюстраций, картин о диких животных.

• Отгадывание и придумывание загадок о животных.

Ход деятельности.

1. Организационная часть.

Психологический настрой детей. (дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и следит за осанкой детей.

-Ребята, кто такие экологи? (люди, заботящиеся о природе)

- Ребята, скажите, а кто такие юные экологи? (Это дети, которые заботятся о природе, животных, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).

- Кто бы из вас хотел стать юным экологом? (Ответы детей).

-Почему? ( предполагаемые ответы детей :хочу чтобы кругом было и красиво, росли цветы, и не погибали животные от мусорных отходов)

- Я предлагаю вам сегодня испытать свою любовь к природе, ее заботе и пройти несколько заданий, чтобы вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -эмблема юных экологов.)

-Готовы? (Да)

2. Основная часть.

- Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

Какая она весна? ( ответы детей: теплая, зеленая, цветущая)

А какие признаки весны вы знаете? ( ответы детей: солнце согревает землю, тает снег, текут ручьи и т. д.)

-Назовите три месяца весны. (март, апрель, май)

-Какое время года наступить после весны? (лето)

-Какое время года было перед весной? (зима)

Правильно, ребята.

Сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в лес и проверить ваши знания о природе и о лесных жителях.

-На чём можно добраться в лес? (Ответы детей).

Дети: На автобусе, поезде, на «ковре –самолёте» и т. д.

-Ребята, встаньте на «ковёр-самолёт», возьмитесь крепко за руки или обнимите

друг-друга, чтобы не упасть в полёте.

Звучит релаксационная музыка.

-Закрывайте глаза.

-Прислушайтесь, что за звуки вы слышите?

-Где мы их можем услышать?

Музыка «Звуки леса».

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, медленный выдох через рот, и еще раз.

-Ребята — вот мы с вами оказались в лесу, открывайте глаза, осторожно сойдите с «ковра –самолёта» и посмотрите.

-Что это (макет «леса»)

-Посмотрите, внимательно, здесь все в порядке? ( предполагаемые ответы детей :животные заблудились, не могут найти домики)

- Верно, вы сказали, нужно помочь жителям леса найти их домики.

-А как мы им можем помочь? (поможемрасселить всех жильцов на свои места, по домам).

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.

Игра «Кто где живет?»(на столе макет с изображением леса, жилищами животных и фигурыдиких животных)

Воспитатель предлагает расселить диких животных по домам. (Дети по очереди выполняют задание и объясняют свои действия).

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом. и. д.

- Молодцы! Как быстро и правильно вы заселили всех животных!

Ребята, скажите, а почему, заяц не может обитать в этом месте? А лиса? А есть ли животные, которые могут обитать в нескольких местах? ( ответы и рассуждения детей: да, ряд животных могут пользоваться несколькими местами).

- Саша скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? И т. д.

- Молодцы я вами горжусь, помогли животным найти нужно место в лесу. Вы сделали очень доброе дело.

За это выполнение этого задание вы получаете жетон.

Отправляемся дальше.

«Отгадывание загадок».

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и следит за осанкой детей.

Следующее задание, которое надо выполнить, чтобы стать участником клуба, посмотрим, что там.

-На столе картинки зверей,вам нужно выбрать картинку и придумать о нём загадку

Ребята по одному берут картинку с изображением животного и называет его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. ( Наприме: серый, злой, голодный. Кто это) (3-4 ребенка)

(Загадки, которые придумали дети)

1)Серый, а не мышь,

Хищник, а не лев.

Кто это? (Волк)

2)Рыжая, а не кошка,

Зубастая, а не волк.

Кто это? (Лиса)

3)Колится, а не иголка,

Круглый, но не мяч,

Кто это? (Ёжик)

4)Пушистый, а не мех,

Быстрый, а не леопард.

Кто это? (Заяц)

5)Большой, а не человек,

Рычит, а не волк,

Зимой спит, а не ёж.

Кто это? (Медведь)

6) Высокий, но не дерево,

Любит грибы, а не грибник,

Рогатый, а не олень.

Кто это? (Лось)

7) Рыжая, а не лиса,

Есть кисточки, а не художник.

Кто это? (Белка)

Воспитатель хвалит детей.

-А как вы думаете, про каких животных мы с вами придумывали загадки?

–Правильно. Про диких. А почему они так называются? (Потому, что живут в лесу). Прекрасно справились с загадками и получаете ваш следующий жетон.

-Наше путешествие продолжается

-У нас есть следующее задание.

Игра «Назови Семью»(картинки животных на столе : медведь,волк, ёж, заяц, лиса).

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола.

-Ребята, посмотрите на картинки, кто здесь изображен?

-Медведь.

Семья у медведя, как будет называться? (медвежья)

Кто детеныш у медведя (медвежонок)

-Кто мама у медвежонка? (медведица) и т. д

-Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще один жетон!

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отправиться дальше по тропинке.

Физкультминутка

Мы по камушкам идем,

Через ручей перешагнем.

С кочки на кочку, раз, два, три.

Под ноги внимательней ты смотри.

По узкому мостику ты пройди,

А теперь у нас ямка на пути.

Снова на ноги мы встаем

И по тропинке идем.

-Вот мы с вами немного прогулялись, а теперь нужно выполнить следующее задание.

Игра «Чей, чья, чье?» (следы, хвосты, уши животных) (слайды на планшете)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на экране?

Дети : Это лес.

-Кто живет в лесу? (ответы детей).

-Давайте с вами поиграем в игру, вам нужно будет узнать животных по частям тела.

- Ребята, угадайте, чей это хвост?

Дети: Лисий. (на экране появляется лиса)

-Ребята, а это чьи след?

Д. : Волчий. (на экране появляется волк)

-Ребята, чья это голова?

Дети: медвежья. (на экране медведь)

- А это чьи уши?

Дети: лоси. (на экране лось)

-А это, чьи лапы?

Дети: заячьи. (на экране заяц)

Воспитатель хвалит детей и вручает очередной жетон. в следующем задании

Игра «Разрезные картинки.»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стульчики.

-Посмотрите, что вы видите? (разрезные картинки)

-Что нужно сделать? (их собрать)

- Зачем их собирать? (чтобы выяснить, кто изображен на картинках)

- Верно, нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось.

(Дети в парах самостоятельно выполняют задание).

(Если кто –то справиться, помочь тому, кто не смог собрать, или дать еще задание).

Воспитатель хвалит детей и дает жетон.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит релаксационная музыка, дети встают на «ковёр—самолёт берутся за руки, закрыв глаза, и возвращаются в детский сад.

3. Заключительная часть.

-Ребята, все задания выполнили, давайте посмотрим и посчитаем, сколько жетонов вы сегодня заслужили?

-Вспомните, что мы сегодня с вами делали?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Что было трудно?

-Так как вы выполнили все верно, я с уверенностью могу сказать,что все вы заслуживаете быть участниками клуба «Юный эколог!»

И всем вам вручается эмблема клуба!

Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали,что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить значки юного эколога. Берегите природу.

Последующая работа: составление совместно с детьми лепбука «Дикие животные».

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Дикие животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД