Приложение МААМ

Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город «Считалово» (средняя группа) (11 фото)

Салаватова Женнет
Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город «Считалово» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 7;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 7;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-учить детей ориентироваться на плоскости;

Публикация «Конспект дистанционного обучения, Занятие по ФЭМП „Путешествие в город „Считалово“ (средняя группа)» размещена в разделах

- -развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: Картинки: страна Математики, карта- расположение городов в стране, город «Считалово», семи разноцветных шаров, плоские геометрические фигуры, цифры от 1 до 7.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Методические приё мы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте мои воспитанники и ученики. Ребята, это наше первое дистанционное занятие. Давайте сначала поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово», но для этого сперва мы должны попасть в страну Математики.

- Кто догадался, почему он так называется?

Ребенок: Потому что там любят считать.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово». Давайте поиграем игру «Сколько?»

- В городе, в устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

Ребенок: Воздушные шарики разного цвета.

Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары

Идёт счёт (первый, второй и так далее)

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?

Дети: 7

Воспитатель: Одинаковые ли шары?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?

Ребенок: Шары отличаются цветом.

Воспитатель: Что у шаров одинаковое?

Ребенок: У шаров одинаковая форма и размер.

Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик. (ответы)

Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. (ответы)

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

Ребенок: 7

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Работа с геометрическими фигурами

Воспитатель: В городе «Считалово» жители очень любят создавать картины из мозаики и сказки. Посмотрите, какой красивый теремок, какую геометрическую фигуру напоминают окошки.

Ребенок: Прямоугольника.

Воспитатель: Этажи, какие геометрические фигуры напоминает?

Ребенок: Прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат?

Ребенок: У него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.

Воспитатель: Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх.

Ребенок: Всего 3.

Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?

Ребенок: Треугольной и у неё 3 угла.

Воспитатель: Какой формы труба дома?

Ребенок: Труба прямоугольной формы.

Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком слева?

Дети : Дерево.

Воспитатель: А справа?

Ребенок: Тоже дерево.

Воспитатель: А где же теремок?

Дети: По середине.

Воспитатель: В каком углу находится облако?

Ребенок: Облако в правом верхнем углу.

Воспитатель: Ребята в какой стране мы не оказались, они живут как мы. Как и у нас, у них меняется времена года. Перечислите их.

Ребенок:. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Меняются также дни недели. Скажите, сколько всего дней в неделе? Дети: 7 Воспитатель: Назовите дни недели по порядку. Ребенок: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Какой день считается выходным? Ребенок: Суббота, воскресенье. Воспитатель: Да, но есть и те кто работают в субботу. Назовите дни недели которые не относятся к выходному? Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Воспитатель: Да в эти дни работают ваши родители и учатся дети в школе. В городе любят отгадывать математические задачи, вот и я вам их предлагаю отгадывать.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город «Считалово» (средняя группа)
Фото «Считалово»
Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город  (средняя группа) - фото
Фото №1 Все конспекты Математика Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №3 Демонстрационный материал Картинки страна Математики карта расположение городов в стране город Считалово семи разноцветных шаров плоские геометрические фигуры цифры от до

Игра «Скажи наоборот» (хлопок ладонями).

Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

Подведём итоги непосредственно-образовательной деятельности.

Где мы побывали?

Ребенок: стране Математики, в городе «Считалово».

Воспитатель: Скажите, чем вы занимались?

Дети: Считали, перечисли времена года, дни недели, отгадывали загадки, рассказали какие фигуры напоминает Теремок.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились.

Перед тем как мы закончим занятие, я дам вам задание. Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры, какая эта фигура и какого цвета?

Дети: Треугольник, зелёного цвета.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, оранжевого цвета, синий круг, красный прямоугольник.

Воспитатель: Вот вам ребята от меня домашнее задание, сделайте из таких геометрических фигур, только разного размера картину и опишите её мне. То есть, кто на какой стороне находится, например солнце на правом верхнем углу, какой она формы и цвета, и так далее. Пришли мне видео или фотографии ваших работ. Всем понятно?

Дети: Да.

Воспитатель:. На этом наше первое дистанционное обучение, занятие заканчивается, до следующих встреч. До свидания ребята

Раздаточный материал набор геометрических фигур Методические приё мы дидактическая игра показ вопросы художественное слово Ход ЗАНЯТИЯ Воспитатель Здравствуйте мои воспитанники и ученики Ребята это наше первое дистанционное занятие Давайте сначала поздороваемся
Публикации по теме:

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город «Считалово» (средняя группа)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дистанционного обучения. Занятие по ФЭМП «Путешествие в город «Считалово» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Салаватова Женнет (УИ 1634750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД