Приложение МААМ

Конспект дистанционного занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка изучает математику»

Марина Парсиева
Конспект дистанционного занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка изучает математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №176 «Маленькая страна»

Конспект НОД

(дистанционное занятие)

по познавательному развитию

в подготовительной «В» группе

Тема:

«Незнайка изучает математику»

Воспитатель

высшей категории:

Парсиева М. Д.

г. Владикавказ

2020г.

Публикация «Конспект дистанционного занятия по математике в подготовительной группе „Незнайка изучает математику“» размещена в разделах

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение;

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (называть предыдущее и последующее числа);

Закрепить представления о геометрических фигурах;

Развивать смекалку, внимание, логическое мышление;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Материалы : Платформа Zoom, показ слайдов на экране, лист бумаги, карандаш.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: - Сегодня к нам придёт гость. Попробуйте догадаться, кто это.

Воспитатель: - В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он известный всем поэт,

Замечательно воспитан

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (Незнайка)

Воспитатель: - Правильно, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка.

Слайд 1. Появляется Незнайка

Слайд 2. Появляется Мальвина с Незнайкой, которая дает ему задание по математике

Слайд 3. Незнайка просит помощи у ребят

Воспитатель: - Ребята вы согласны ему помочь,

Воспитатель: - А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Воспитатель: - Чтобы мы смогли составить слово, я вам предлагаю положить возле себя лист бумаги и карандаш, записывать каждую подаренную букву.

Слайд 4. Незнайка говорит, что надо посчитать цыплят по порядку

Слайд 5. Воспитатель: - Мама построила своих детей, чтобы посчитать –все ли на месте, но непослушные малыши разбежались. Надо помочь маме посчитать, цыплят по порядку

Слайд 6. Воспитатель:-Молодцы, ребята вы помогли маме посчитать всех ее цыплят

Воспитатель: - Ребята, кто посчитает цыплят обратным счётом?

Слайд 7. Незнайка нам дает Букву С

Воспитатель: - Ребята запишите эту букву

Слайд 8. Незнайка говорит, что следующее задание какая-то игра

Воспитатель: - Игровое упражнение «Не зевай, быстро отвечай». Нужно правильно и быстро ответить на вопрос. Воспитатель, задавая вопрос – называет имя ребенка.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

-Назови первый день недели?

-Назови выходные дни недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какое слово лишнее май, август, среда, апрель?

-Сколько в году месяцев?

Назови по порядку все месяца?

Слайд 9. Незнайка нам дает Букву П

Воспитатель: - Ребята запишите эту букву

Слайд 10. Незнайка говорит, что надо решить задачу

Воспитатель: - Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель: - «У Маши было 6 кукол. Папа купил Маше еще 1 куклу. Сколько кукол стало у Маши?»

Воспитатель: - Итак, что говорится в условии задачи?

Ответы детей

Воспитатель: - Какой вопрос в задачи?

Ответы детей

Воспитатель: - Дальше, что надо сделать, чтобы получить ответ?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно надо решить

Воспитатель: - А как мы решим задачу?

Ответы детей

Слайд 11. Воспитатель: - Правильно мы к 6+1

Воспитатель: - Ребята, что у нас в первой части?

Ответы детей

Воспитатель: - А во второй?

Ответы детей

Воспитатель: - Если известны все обе части, что мы можем найти?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно целое.

Воспитатель: - Какое действие мы должны выполнить?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно! Сложение.

Слайд 12. 6+1=7

Воспитатель: - Ребята, какой ответ у нас будет в задаче?

Ответы детей

Слайд 13. -Незнайка дарит нам еще одну букву «А»

Ребята запишите эту букву

Слайд 14. Незнайка приглашает на физминутку

Слайд 15. Видео с физ. минуткой

Слайд 16. Незнайка говорит что надо сравнить числа

Слайд 17. 5…6

Воспитатель: - Что меньше 5 или 6 ?

Ответы детей

Воспитатель: - Какой знак мы поставим?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно знак меньше

Слайд 18 .5‹ 6

Слайд 19. 10…9

Воспитатель : - Что больше 10 или 9?

Ответы детей

Воспитатель: - Какой знак мы поставим?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно знак больше

Слайд 20.10 › 9

Слайд 21. 5…9

Воспитатель: - Что меньше 5 или 9?

Ответы детей

Воспитатель: - Какой знак мы поставим?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно знак меньше

Слайд 22. 5 ‹ 9

Слайд 23. 6…6

Воспитатель: - Какой знак мы поставим?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно знак =

Слайд 24. 6=6

Слайд 25. 2…8

Воспитатель: - Какой знак мы поставим?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно знак меньше

Слайд 26. 2‹ 8

Слайд 27. 10…3

Воспитатель: - Какой знак мы поставим?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно знак больше

Слайд 28. 10 › 3

Слайд 29. Незнайка дарит нам букву «С».

Воспитатель: Ребята запишите эту букву

Слайд 30. Незнайка говорит, что надо назвать соседей чисел.

Слайд 31. Число 6

Воспитатель: - Назовите соседей числа 6

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно

Слайд 32. 5 6 7

Слайд 33. Число 3

Воспитатель: - Назовите соседей числа 8

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно

Слайд 34. 2 3 4

Слайд 35. Число 8

Воспитатель: - Правильно

Слайд 36. 7 8 9

Слайд 37. Число 2

Воспитатель: - Назовите соседей числа 2

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно

Слайд 38. 1 2 3

Слайд 39. Число 5

Воспитатель:. – Правильно

Слайд 40. 4 5 6

Слайд 41. Незнайка нам дарит «И»

Слайд 42. Незнайка говорит, что надо назвать из каких частей состоят числа

Воспитатель: - -Ребята,давайте с вами вспомним состав чисел

Слайд 43. Состав числа 6

Воспитатель: - Из каких частей состоит число 6?

Ответы детей

Слайд 44. Состав числа 7

Воспитатель: - Из каких частей состоит число 7?

Воспитатель: - Правильно

Слайд 45. Состав числа 8

Воспитатель: - Правильно

Слайд 46. Незнайка нам дает букву «Б»

Слайд 47. Незнайка говорит, что надо назвать геометрические названия

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним название геометрических фигур

Слайд 48. На слайде даны геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребята, назовите фигуры первого ряда сверху

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, назовите фигуры второго ряда

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, назовите фигуры третьего ряда

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, скажите все ли фигуры одинаковы?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а какая разница между фигурами третьего ряда с фигурами второго и первого ряда?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно фигуры первого и второго ряда -плоскостные

Воспитатель: -Фигуры третьего ряда – объёмные

Слайд 49. Незнайка нам дает букву «О»

Воспитатель: - Ребята запишите эту букву

Воспитатель: - Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания.

Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось?

(Дети читают) "СПАСИБО"

Слайд 50. Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вы так много знаете, что помогли Незнайке справиться с его домашним заданием

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка изучает математику»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дистанционного занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка изучает математику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парсиева (УИ 1227634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД