Наталья Петухова
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с использованием модульной цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с использованием модульной цифровой лаборатории
Предлагается учебный модуль «Кислотность».
Многопрофильная школа №1220 ОП 6г. Москвы
Воспитатель: Петухова Н. В.
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста с использованием модульной цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
- дать детям представление о кислотности;
- расширять кругозор детей;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Использование технологий :
ИКТ:
Microsoft Power Point.
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов (с лимонным соком, с апельсиновым соком, минеральной водой, газированной водой (пепси-кола, питьевой водой и пищевая сода, одноразовые ложки.
Предварительная работа:
Показ презентации.
Показ опытов с фруктами.
Показ опытов с фруктовыми соками, минеральной водой, газированной водой, вода+ пищевая сода,.
Ход занятия: Презентация (показ слайдов)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс на тему
«Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками».
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми разные научные опыты и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.
Лаборатория представлена восьмью модулями :
«Температура»
«Кислотность»
«Электричество»
«Магнитное поле»
«Свет»
«Звук»
«Пульс»
«Сила»
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
Воспитатель: Ребята, Наураша приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.
Задание:
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.
(Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки) :
1Он почти как апельсин,
С толстой кожей,сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень. (лимон)
! (Дети отгадывают загадки)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)
2. Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж (яблоко)
(Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)
3. Я оранжевый и круглый,
Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание:
Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки.)
(Ответы детей)
Физминутка :«Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной.
Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы).
Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14.
Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности.
Середина шкалы (7) нейтральное значение.
Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.
- Произвести измерением датчиком. (Вызывается ребёнок)
Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.
Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается ребёнок)
Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается ребёнок)
Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?
Дети: Лимонный.
Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается ребёнок)
Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.
Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
- Добавить соду.
- Произвести повторное измерение.
Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода: Ессентуки, Нарзан, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.
- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т. е. увеличивается её показатель).
Итог занятия: Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне, аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах.
Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.