Наталья Ивченко
Конспект занятия для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну «Рисовандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие у детей творческих способностей;
• закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
• Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
• Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в страну „Рисовандия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Методы:
• Наглядный
• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
• Игровой (сюрпризный момент).
• Практический (нетрадиционное рисование – рисование пальчиками, пробкой, трубочкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; воздушный шарик, листочки с цифрами на каждого ребенка, королева кисточка, письмо, пробки, трубочки, волшебный мешочек с предметами для рсования.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
-Он такой хороший! (поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Я такой хороший (гладим себя,
Мы лучше всех!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно. Как узнать, что в этом письме? Правильно, его нужно прочитать.
«Здравствуйте, ребята, пишет Вам королева Кисточка из страны Рисовандия, у нас случилась беда, к нам в страну прилетел злой маг и заколдовал меня и всех моих подданных, теперь мы не можем украшать нашу страну и расписывать наши улицы и дома. Колдун теперь здесь всем руководит. Он пообещал мне нас освободить и уйти, если мы выполним его задания, мы попытались, но у нас ничего не получилось, помогите нам пожалуйста.»
Ну, что ребята, поможем? Отправимся в страну Рисовандия?
Но, там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними?
2. Основная часть
Хотите отправиться в Рисовандию? (Да). А, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, нам нужно на вот этих листочках соединить цифры от 1 до 10 и узнать, что у нас получилось. (Дети соединяют и получают шарик) Итак, что у вас получилось? Правильно воздушный шарик. Мы полетим на воздушном шаре! (гелевый шарик).
Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь!
Крепко за ленточку шарик держи!
По стране Рисовандия с нами лети!
(Звучит музыка)
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Вот, мы и оказались в стране Рисовандия, куда же нам отправиться дальше. Дети, как вы думаете? (Дети рассматривают группу и видят следы)
Дети: Давайте, пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Идут по следам и натыкаются на спящего злого волшебника).
Волшебник: Я –великий злой маг и волшебник Тяпус- ляпус. Кто вы такие, как посмели меня разбудить?
Дети: Мы дети из детского сада приехали, чтобы выполнить твои задания и помочь Королеве –Кисточки.
Волшебник: Кто? Вы? Да никогда вы не справитесь с моими заданиями.
Воспитатель: Ты не смейся, а лучше дай нам попробовать, я уверена, что ребята справятся.
Волшебник: Ну, сейчас мы проверим? Итак, первое мое задание называется «Загадки»
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовётся …
( Ответ: рисование)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вы меня перелистали
– Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А все вместе я. (Альбом)
Если рисовать ты сел,
А творение раскрасить так пока и не успел,
Цвет, какой ты выберешь, это сам реши,
Ну а после крась, давай и бери… (карандаши)
Все рисунки не цветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие — Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его… (фломастер)
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались …
( Ответ: краски)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, а скажите, а про что были загадки? (Ответы детей)
Вот видишь, волшебник, первое задание мы выполнили.
Волшебник: Ну, ничего, это было самое легкое задание.
А теперь, проходите сюда и выполните мое следующе задание. (Дети подходят к волшебнику у него в руках мешочек)
Волшебник6 Вот здесь у меня в мешке собраны разные предмету, сейчас вы по одному будете подходить вытаскивать предмет и рассказывать для чего он нужен и как его можно использовать в рисовании, в какой технике. (Дети выполняют задание, в мешочке: пробка, ватная палочка, трубочка, лист, согнутый пополам, смятая бумага, жесткая кисть, обычная кисточка, простой карандаш, цветные карандаши, соль)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Волшебник: Ну, а последнее мое задание, вы точно не выполните. Ха-ха-ха. Проходите сюда, видите, какая красивая полянка, на ней когда-то росли цветы, а теперь остались одни стебелечки.
Да – да - да! Это я, великий волшебник –Тяпсус- ляпус, постарался - и оборвал все цветы. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»
- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)
- Ребята, но Тяпсус-ляпус наверное забыл, что мы умеем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть: трубочки, пальчики, пробки.
Как можно нарисовать цветок при помощи трубочки (ответы)
-Как можно нарисовать, цветок при помощи пальчиков?
- Как можно нарисовать цветок при помощи пробок?
Воспитатель: ну, что, ребята, оживим цветы, выбирайте, кто чем будет рисовать. Но прежде, чем мы начнем с вами рисовать давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка).
Проводится индивидуальная работа с детьми
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих цветочков большую поляку. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).
Воспитатель: Ой, какая у вас получилась красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Ребята, давайте понюхаем, как пахнут наши цветочки. (Дети выполняют дыхательную гимнастику и превращаются в цветы и превращаютя в цветы)
Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Волшебник: Ну-ка отойдите, дайте мне тоже понюхать (дышит ароматом цветов - становится добрым)
Волшебник: Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь – Я освобождаю королеву Кисточку и всех ее подданных и улетаю в свое царство. До свидания!
Появляется королева.
Королева: Спасибо, вам, ребята, за помощь, теперь мы опять можем жить счастливо в своей стране. Примите от нас вот этот небольшой сюрприз. (Дает сладкий подарок»
Воспитатель: Спасибо, тебе Королева-Кисточка. Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад
- До свидания!
Итог
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в группу лети!
- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение?