МААМ-картинки

Конспект для детей старшей группы «Солдатская сказка» (по произведению К. Паустовского)

Татьяна Старкова
Конспект для детей старшей группы «Солдатская сказка» (по произведению К. Паустовского)

Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о празднике День Победы.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны;

• Поддерживать интерес к художественной литературе;

• Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме: «Защитники Отечества»;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов с приставками, употребление предлогов).

Развивающие:

• Развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям;

Публикация «Конспект для детей старшей группы „Солдатская сказка“ (по произведению К, Паустовского)» размещена в разделах

• Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания;

• Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов;

• Развитие координации речи с движением;

• Развивать способность анализировать поступки героя сказки;

• Развивать чувство ритма и высшие психические функции.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами;

• Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство патриотизма, нравственные ценности и любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы о Родине, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, разучивание песен, стихов, рассматривание карт военных действий; оформление альбомов боевой славы.

Словарная работа: Дон, Висла.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись с интервью детей, аудиозапись песни «Вальс Победы», муз. Александра Варламова, сл. Раиса Панина, простые карандаши по количеству детей, три самолета-магнитика разного цвета, магнитная доска, изображения взлетной полосы, двух облаков, радуги, леса, вырезанные из бейджиков звезды, витражные краски по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел!

Слышим мы звучанье песен,

Праздник в гости к нам пришел!

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днем Победы называют

Люди все по всей земле!

Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно. В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Взрослые были на работе, школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки играли в «дочки матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово - Война. Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. В памяти тех, кому пришлось через неё пройти, навсегда осталось военное тяжёлое время. Война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи. Давайте посмотрим, ребята, что вы рассказывали о своих дедушках, защищавших Отечество.

Видеоинтервью детей.

Воспитатель:

Ребята, я расскажу вам одну историю, которая случилась во время Второй мировой войны. Один мальчик подарил своему папе Петру Терентьеву, уходившему на войну, жука-носорога в коробочке. В минуты отдыха, в перерывах после боя, солдат любовался подарком, разговаривал с ним, вспоминал сынишку. На сердце становилось легче и радостней от прикосновения к этому маленькому существу. Бойцу казалось, будто бы он прикасается к частичке родной земли, родного сада, в котором обитал жук. Казалось, будто он чувствует на спинке жука прикосновение маленьких, теплых пальчиков его сынишки, а нелепое жужжание насекомого мгновенно заставляло вспоминать детскую песенку его сыночка.

Ребята, давайте, мы с вами её тоже исполним.

Двигательно-речевая миниатюра «Жук».

Жук, жук, пожужжи, (машут руками)

Где ты прячешься, скажи! (поочередно прикладывают руки под козырек и смотрят в разные стороны)

Жу, жу, жу, жу, (машут руками)

Я на дереве сижу. (присаживаются на присядки)

Жук, жук, покажись (руки согнуты в локтях, одна поверх другой и грозят пальцем правой руки)

Надо мною покружись! (кружатся и машут руками)

Жу, жу, жу, жу, (машут руками)

Я летаю и круж. (бегают, кружатся и машут руками)

Воспитатель:

Но вот, однажды, жук, немного отодвинув коробочку, решил, что пора освежиться и размяться. Он вылез из коробочки и о, ужас, такой грозы он ещё не видел. Молний было много, а звезды не висели в небе, как им полагалось, а взлетали с земли и гасли. Разве мог знать жук, что шёл страшный бой, самолеты противника бомбили все вокруг. Бедный жук очень испугался. Его подбрасывало со стороны в сторону, трусило и кружило со страшной силой. Он спрятался за листочек, но это не помогло. Через несколько секунд снаряд разорвался где-то поблизости. Изрешеченный осколками листок отпал, а жука оглушило, и он без чувств остался лежать на земле. После боя солдат обнаружил, что жука в коробочке нет, и сильно огорчился. Друзья поддерживали Петра, говоря, что нет никакой пользы от жука. Солдат отвечал : «Да разве польза нужна, ведь самое главное это память». Вскоре жук очнулся и возвратился к своему хозяину. Боевые товарищи даже пошутили, дескать, верный жук, как собака, по запаху нашёл своего хозяина. С тех пор Петр перестал сажать жука в коробочку, а носил его в сумке из-под противогаза. Часто самолеты фашистов бомбили наши территории, но и русские солдаты давали достойный отпор противнику. Наши бойцы отлично управляли танками и самолётами. И мы с вами сейчас поучимся это делать. Поиграем в игру, которая называется «Разноцветная эскадрилья».

Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья».

Воспитатель помещает на доску изображения взлетной полосы, двух облаков, радуги, леса. Берет в руки несколько разноцветных самолетиков-магнитов.

Воспитатель:

Сейчас вы самолетами разноцветной эскадрильи будете совершать разные действия и рассказывать об этом.

1-й ребё нок: Синий самолёт взлетает в небо.

2-й ребё нок: Красный самолёт залетает за облако.

3-й ребё нок: Зеленый самолёт подлетает к лесу. (И т. п.)

В конце игры воспитатель может предложить детям еще раз назвать слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» (взлетает, подлетает и т. п.).

Воспитатель:

Ребята, а мы возвращаемся к нашей истории про солдата и жука-носорога. Много повидали верные друзья во время войны: голод и лишения, жестокие обстрелы, гибель товарищей. Сколько ужасных боев им довелось пережить! Однажды, во время одного из смертельных боев, жук проснулся от сильной тряски. Все кругом горело и полыхало. Солдат бежал в атаку, а верный жук летел рядом. Неподалеку разорвался снаряд, жук потерял сознание. Когда он очнулся, было тихо. Лапы были целы, крылья были на месте. Он долго кружил над пшеничным полем и когда крылья совсем устали, он увидел сумку Петра. Друзья тем временем уже искали своего боевого товарища, но его нигде не было. Солдаты увидели жука. Жук пролетел мимо них и опустился на сумку. Товарищи Петра, подняв сумку и ничего не обнаружив, хотели двинуться дальше, но жук не давал им пройти. Он кружил вокруг них, летел им прямо в глаза, сильно жужжал, как будто бы говорил, что уходить нельзя, а искать нужно здесь. Солдаты остановились, а жук опустился на небольшую кучку земли. Бойцы догадались и начали рыть то место, на которое указал жук. Уже совсем скоро они откапали своего боевого товарища, он был живой, только оглох немного, да и это скоро прошло. Верный жук обрадовался и опустился на плечо своего хозяина. Так жук спас жизнь солдату Петру Терентьеву.

Ребята, на войне случалось всякое, иногда животные подсказывали человеку, какую либо информацию, а иногда люди специально зашифровывали какие-нибудь тайные послания, чтобы враг не догадался и не мог её прочитать. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Азбука Морзе» станем радистами, будем передавать зашифрованную тайную информацию. Для этого необходимо внимательно слушать и простукивать разные сообщения.

Игра «Азбука Морзе»

Воспитатель прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу карандашами.

Воспитатель:

Возвращаемся к нашей истории. Жук прошёл всю войну с Петром. Он видел Дон (река в европейской части России, Вислу (река в Польше) и даже Германию. Дым от тяжелых боев был такой, что казалось, горела сама земля. Жук оглох от грома и пушек и сидел в сумке, тихо, не шевелясь. Наступила долгожданная победа. Вскоре Петр вернулся домой. Сынишка, прильнув к отцу, поинтересовался, где же его подарок. Отец с гордостью открыл свою сумку и показал своего боевого товарища-жука. Сын и отец решили его выпустить в сад, на дерево, где жили такие же жуки, чтобы он создал семью, растил маленьких деток, радовался жизни и рассказывал всем жукам про свое геройское поведение.

Ребята, мы с вами тоже будем радоваться жизни и бесконечно благодарить тех людей, кто такой ужасной ценой добыл для нас победу.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землёй

Поклонимся за тот великий бой.

(минута молчания)

Великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Давайте поклонимся нашему цветенью, мы – юные защитники Победы, будем похожи на своих отцов, дедов и прадедов.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я раздам вам звезды, но это звезды не простые. Это медали, которые вручались героям Советского союза. Они ещё не готовы, их необходимо раскрасить, просушить. А когда 9 Мая вы пойдете на парад с родителями, вы их будете вручать дедушкам и бабушкам, знакомым и незнакомым, ведь это они настоящие герои, подарившие мир, свободу, жизнь!

Под песню «Вальс Победы» дети наносят краску на заготовленные ранее звезды.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка» — выставка работ родителей и детей старшей группы (фотоотчет)«Новогодняя сказка» — выставка работ родителей и детей старшей группы (фотоотчет) Зовется праздник Новым годом, Его чудесней нет, Он с детства всем нам очень дорог, Он дарит людям счастья свет! Новый год – самый.

Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по лепке «Солдатская каска»Конспект занятия по лепке «Солдатская каска» Программные задачи:Продолжать учить детей приему вдавливания,добиваясь получения определенной формы; развивать интерес к работе с пластилином.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей старшей группы «Солдатская сказка» (по произведению К. Паустовского)
Опубликовано: 29 января 2021 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД