Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»

Ирина
Конспект занятия для детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»

Конспект

для детей старшей группы

Тема: «Весна идет - весне дорогу»

Цель: Закрепить знания детей о весне, птицах и диких животных.

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно

ласкательными суффиксами. Обогащение активного словаря, развитие

звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, фонематического

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучению грамоте.

Материалы и оборудование: картина "Весна", клубок, мяч,

демонстрационные картинки, чьи лапы, глаза, уши, хвост, кораблики из

цветной бумаги (красные, зеленые, синие)

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность

детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование

художественной литературы ит. д.

Ход занятия

Ритуал приветствия мотивационно побудительный. Воспитатель

предлагает детям встать в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Организационный момент. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стучится к нам в окно?

-Давайте откроем окно и посмотрим.

- Ребята, это воздушный шар прилетел к нам, а к нему привязан конверт.

Посмотрим, что внутри. Письмо и клубок. Не простое письмо - "тревожное"

от жителей сказочного леса, который называется "Лес - красивой речи".

Воспитатель: Читает письмо.

"Из-за долгой зимы, лес стал бесцветным и может исчезнуть совсем.

Помочь несчастью может только весна, так как с её приходом вся природа

оживает и лес становиться разноцветным. Но, она куда-то запропастилась.

Надеемся на вашу смекалку и сообразительность. Попасть в сказочный лес

вы сможете при помощи "волшебного клубка".

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, предлагаю послушать музыку

А. Вивальди "Весна" из цикла "Времена года".

Задаю вопросы:

- Какова эта музыка по характеру. (Ответы детей музыка светлая, напевная,

прозрачная.)

- Что вы услышали? (Ответы детей поют птицы, звонко капает капель и. т. д.)

- Вспомните весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

- Какая погода на улице?

Воспитатель: В сказочный город поможет попасть волшебный клубок.

Бросаем клубок. (Дети идут за ним).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Что-то странное происходит

в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Посмотрите, тут бутылочки с красками и записка. Ребята,

если вы хотите меня спасти и вернуть мои весенние краски вам нужно

выполнить задания.

Подпись "Весна. "Ребята, весна нам дала подсказку как ей помочь".

Задание 1. Предлагаю поиграть в игру "Чей? Чья? Чьё?"

Воспитатель показывает иллюстрации глаз, ушей, лап, хвоста, частей тела

различных животных и задаю вопросы:

- Лапа чья? (ответы детей : медвежья, лисья, волчья)

- Морда чья? (волчья, лисья, заячья)

- Ухо чьё (волчье, лисье, заячье).

Задание 2. Разучивание закличек "Зовем Весну - красну"

Воспитатель: Сообщаю, что в старину "Весну" зазывали закличками - это

небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. Давайте и мы

позовем весну. (Разучиваем вместе с воспитателем хором, а потом дети по

одному произносят фразу самостоятельно.)

Ой, весна моя,

Ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Задание 3. Игра с мечем "Назови ласково"

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. (Дети встают в круг педагог в

центре)

Солнце - солнышко дерево -деревце

лист - листочек капля -капелька

лужа - лужица туча - тучка

сосулька - сосулечка ручей -ручеёк

цветок - цветочек вода -водичка

птица - птичка снег -снежок

Задание 4. Нужно правильно проговорить скороговорки. Дети повторяют за

воспитателем.

Чей -чей -чей -чей -течет чистенький ручей.

Чья- чья- чья- чья- не пей водичку из ручья.

Чью- чью- чью-чью плывет лодка по ручью.

Чей- чей- чей-чей пустим лодочку в ручей.

Чьём- чьём-чьём- чьём плывет туча над ручьём.

Задание 5 Физкультминутка "Мишка"

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет. (Ходьба)

Ищет мишка корешки ( Наклоны: правой рукой дети касаются

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся на места)

Задание 6 Воспитатель предлагает детям поиграть в Игру "Продолжи

фразу"

Один журавль - много. Ответы детей (журавлей).

Одина утка - много. (уток).

Один лебедь - много. (лебедей).

Одина ласточка- много. (ласточек).

Один грач - много. (грачей).

Один аист - много. (аистов).

Один скворец - много. (скворцов)

Один стриж - много. (стрижей).

Воспитатель: Вот и закончились все задания.

Посмотрите ребята наши старания были не напрасны (обращаю внимание

детей на картину на доске). В "Лесу красивой речи" наступила волшебная

весна. Она пробудила лес от сна, все вокруг ожило и стало ярким и

разноцветным. Поспешим обратно в группу, а вернутся в детский сад, нам

помогут волшебные слова:

Все трудности прошли

друзей приобрели,

А теперь клубочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Вот мы и очутились в детском саду.

Каким было наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Посмотрите, у меня на столе лежат кораблики я вам предлагаю выбрать:

Красный - может взять тот кто считает что справился со всеми заданиями,

зеленый - у кого что то не получилось.

синий - если совсем не справился.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД