зульфия изгалиева
Конспект занятия в старшей-подготовительной подгруппе «Как жить дружно, без ссор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013г»
в старшей – подготовительной подгруппе
МБДОУ д/с «Чебурашка»
п. Приузенский.
Область «Познание» - Формирование
Целостной картины мира.
Тема: «Как жить дружно, без ссор».
Воспитатель
Изгалиева З. Б.
20.03.2013г.
Публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной подгруппе „Как жить дружно, без ссор“» размещена в разделах
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Пр. Сод. : Обучающие: Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоции -страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, быть добрыми, уступать, заботливыми.
Развивающие: Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношении.
Активизация словаря словами: «печальный», «добродушный».
Методы: зрительный, беседа, диалог, д/и.
Форма занятия : фронтальное, интегрированное.
Средства: голубь с письмом и посылкой на интерактивной доске. Воздушный шар с «улыбкой». Кубик «эмоции». Мишки с разными мимиками лица, карточки с разными поступками. Фишки и посуда для варки хорошего настроения. Песня «Если добрый ты» - ноутбук.
Ход занятия : Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе, и будем помогать жителям волшебной страны стать добрее. Посмотрите, кто у нас на экране? Это же голубь. Он не обыкновенный – он почтовый. Смотрите, он принес письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Веселинка, я из волшебной страны Эмоций. Раньше наш город назывался городом Радости (доброты, все жители нашего города умели веселиться и радоваться, делать добро,
Но пробралась к нам волшебница, Зловредина, и наградила всех жителей злобой, завестью. Теперь я и мои друзья, всегда соримся и грустим в одиночестве. Мы даже забыли, что такое дружба. Помогите, пожалуйста, расскажите о дружбе и нас померите. Веселинка».
Ребята, хотите помочь Веселинке и ее друзьям?
Но в начале нужно по приветствовать друг друга или сказать добрые пожелания. Приятно когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают и любят. Давайте, назовем друг друга по имени и пожелаем доброго утра. А поможет нам вот этот веселый шарик (воздушный шар с нарисованной мордочкой).
Дети передают друг другу шар с пожеланиями и садятся на места. Вам понравился веселый шарик, почему? (ответы детей).
Правильно потому, что он веселый, добрый, но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть кубик, поиграем с ним.
Д/и «Кубик эмоций»- бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем ее. Объясняем, когда бывает такое состояние.
Ребята, давайте подумаем, какие добрые дела может совершить на земле человек. А какие добрые поступки можете совершить вы? (ответы детей)
Д/и «Опиши карточку» -Рассмотрите карточки и расскажите пожалуйста, какой поступок совершен на этой картине. Что нужно сделать, чтобы стать им дружными ( рассказы детей: чтобы стать дружными мальчик должен)
Физ-минутка «Солнышко».
Д/ и «Помоги медвежатам»- ориентировка на листе бумаги. (добрый живет в левом верхнем углу, грустный в правом нижнем углу ит. д)
Ребята, давайте мы сварим хорошее настроение для наших героев. Какое у вас сейчас настроение? хорошее, давайте каждый по чуть - чуть своего хорошего настроения отдаст другому.
А помогут нам в этом наши интересные фишки. Пожалуйста, подойдите по очереди, ко мне и каждый положит фишку в банку и скажет доброе слово.
Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, чуть-чуть баловства, доброй шутки, и станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы, и солнечных зайчиков пару, положим еще свои лучшие сны, и ласковый голос мамы. Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…
А там у нас…. У нас не варенье! Там наше отличное настроение!
Наше «хорошее настроение» мы передадим Веселинке и ее друзьям. Голубь нам поможет, он доставит посылку в волшебную страну. Давайте, передадим ему нашу посылку.
-Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, уступать, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им.
Именно так поступают друзья. Народная мудрость гласит :
«нет друга – ищи, а нашел- береги»,
«худо тому, кто добра не делает никому»,
«Делай добро и жди добра», как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей).
Давайте послушаем песню Кота Леопольда «Если добрый ты»- о чем эта песня (ответы детей).
А сейчас давайте скажем дружно
«я готов для всех всегда делать добрые дела»
Если вы со мной согласны, отвечайте хором «да»
-Будем старших уважать? -да,
-будем маме помогать? – да,
-А братишку одевать? - да
-Позаботимся о кошке? - да,
-Птицам мы насыплем крошки?- да
-Позаботимся о друге? - да,
-И цветы польем на клумбе? – да,
-Будем добрыми всегда? – да.
Ребята, вы показали сегодня, какие вы добрые, дружные. Думаю Весилинке, и ее друзьям понравятся и пригодятся ваши знания, чтобы они померились и стали добрыми и дружными. А что интересного вы узнали сегодня на занятии? Молодцы ребята,всем спасибо. Вы хорошо сегодня поработали, можете идти отдыхать.