Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Волшебный сад» для средней группы

Сорокина Мария
Конспект занятия по аппликации «Волшебный сад» для средней группы

Занятие (название) Аппликация «Волшебный сад»

Задачи:

Образовательные: учить детей учить детей создавать коллективную работу, резать ножницами по прямой, закруглять углы.

Развивающие: развивать творчество, образное восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Структура занятия :

вводная часть

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от доброго волшебника. Послушайте:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебный сад“ для средней группы» размещена в разделах

«У меня есть чудесный сад с необычными деревьями, на которых растут сказочные яблочки. Из-за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. Ребята, помогите мне украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Добрый волшебник».

- Можем ли мы с вами помочь волшебнику, ребята? Как?

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение действий (заданий)

- Представьте, что на время мы с вами станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки.

- Из чего состоят деревья? (ствол, крона, листья).

- Посмотрите, какое дерево сделаю я.

- Из бумаги коричневого цвета (из прямоугольника) вырежу ствол.

- Какого цвета крона? (зеленого).

- Из квадрата вырежу крону, обрезав уголки.

- Какого цвета листья (желтого, зеленого).

Сложить прямоугольник пополам и обрезать от середины к краям уголочки.

Зубчики вырезать по частям.

- Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.

- Этот элемент кладём на клеёнку вверх белой стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

- Посмотрите, какого цвета крона? (зелёного)

- Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.

- На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)

- Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх белой стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

- Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)

- Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)

- Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).

- Сад у нас волшебный, значит, и яблочки будут волшебные, необычные.

- На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.

- Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам, я предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.

- А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.

Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно мы крыльями машем,

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Правила при работе с клеем и ножницами

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Самостоятельная работа детей

Помогает детям, у кого не получается вырезать.

-Какого цвета ствол? крона? яблоки? листья (закрепить цвета).

- Из квадрата-крона, яблоки.

- Из прямоугольника – ствол, листья.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов занятия

- Чем мы занимались на занятии?

Рассматриваем аппликацию :

- Что общего в деревьях?

- Какого цвета ствол дерева?

- Каким способом мы его вырезали?

- Из квадрата, какого цвета, вырезали крону дерева?

- Чем они отличаются?

Рассмотреть листья.

- Каким способом вырезали листья?

- Какой мы создали красивый «Волшебный сад».

- А для чего?

- Добрый волшебник будет рад вашей помощи.

- Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Волшебный сад» для средней группы
Опубликовано: 27 марта 2020 в 21:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД