Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Уроки доброты»

Лариса Добровольская
Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для старшей подготовительной группы

"Уроки Доброты"

Цель:

нравственное воспитание детей, повторить с детьми сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развивать умение высказывать свои мысли, воспитывать чувство уважения к ближнему, доброту и желание творить добрые дела.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия для старшей-подготовительной группы „Уроки доброты“» размещена в разделах

знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материал к занятию:

цветик - семицветик, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», воздушный шарик, лепестки с буквами, мультфильм «Крошка Енот»

Ход занятия:

Ребята входят в группу под звуки песенки «Хорошо бродить по свету» из мультфильма «Приключения Фунтика»

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

У меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?

Воспитатель: В нашей группе кто-то побывал и кое-что нам оставил. Давайте посмотрим! (Снимает накидку)

Похоже на цветок, но что случилось с его лепестками?

Может быть вы знаете из какой сказки он?

Дети: "Цветик – семицветик"

Воспитатель: Сейчас проверим! Перед нами иллюстрации из сказки «Цветик –семицветик»

Кто написал эту сказку?

Ответ детей

(Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)

"Дорогие, ребята, я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок, но колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в иллюстрации к сказке. Расколдовать цветок

можно, если вы расставите все по порядку, выполните семь заданий и прочитаете волшебное слово.

Воспитатель: Ну, что, ребята, сделаем доброе дело, поможем Фее?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим изображения.

Дети выбирают первую иллюстрацию и выполняют первое задание:

"Доскажи словечко"

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо,

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (простите, пожалуйста).

Выходим из любого здания

На прощанье говорим … (до свидания)

Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет,

Даже в самой жуткой спешке

"Здравствуй!" он произнесет.

(На обратной стороне иллюстрации- лепесток с буквой «Д», прикрепляем его к стебельку)

Воспитатель: Куда нас переносит следующее изображение?

Дети: В садик доброй старушки, которая подарила Жене цветок.

Воспитатель: Эта иллюстрация предлагает нам прочитать «Добрые стихи».

Дети читают стихи:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

(Дети получают лепесток с буквой «О»)

Воспитатель: К какому заданию мы теперь держим путь?

Дети: Домой к Жене, где она разбила вазу.

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок: Что горче всего?

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

• Горчица

• Микстура!-

Какой-нибудь скажет храбрец,

И лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

(Р. Талипов)

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Ребенок: Что слаще всего? -

Я спросил у ребят.

• Всласть выспаться. -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

• Леденец! –

Халва, наконец,

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

(Р. Талипов)

Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово" называю слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Молодцы, вам понравилось придумывать ласковые слова?

А вот и спрятанный лепесток.

(Достаем лепесток с буквой "Б" и прикрепляем к стеблю)

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет на очередном изображении?

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

(Переворачиваем картинку и достаем из кармашка лепесток с буквой "Р". Дети прикрепляют букву на стебелек)

Воспитатель: Куда нам теперь?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: А сейчас мы загадаем такое желание,чтобы оно касалось всех детей (выслушиваем пожелания нескольких ребят)

" Цветик – семицветик" обязательно исполнит это желание

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

(Каждый тихонько проговаривает желание)

(Дети находят лепесток с буквой "О" и прикрепляют)

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два задания, одно из которых показать «Веселую Зарядку»

Я думаю, что нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

(находим лепесток с буквой «Т»)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Ответы детей

Воспитатель: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители - это доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, делать добрые поступки, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

У нас осталась последняя иллюстрация.

- Какое самое доброе дело сделала Женя, используя последний лепесток? Дети отвечают и достают последний лепесток с буквой «А»

Итак, наш цветик – семицветик снова цел. Давайте прочитаем слово, которое написано на цветке - «ДОБРОТА»

- Как вы думаете, почему мы справились с заданием?

Дети: Потому что все делали вместе, дружно.

Воспитатель: Да, и даже наш волшебный цветок улыбнулся. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

А сейчас, еще один сюрприз, Фея доброты, в благодарность за то, что вы правильно выполнили все задания и прочитали волшебное слово, прислала вам мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим, а называется он

«Крошка Енот».

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животнымУроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Актуальность работы. Природа – это голубое небо,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Уроки доброты»
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Добровольская (УИ 465788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД