Папки-передвижки

Конспект доминантного музыкального занятия «Развиваем голос, играя»

Татьяна Хинева
Конспект доминантного музыкального занятия «Развиваем голос, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект доминантного музыкального занятия

«Развиваем голос, играя»

[/b]

с включением фонопедического метода развития голоса (ФМРГ)

В. В. Емельянова

[/b]

Возраст:4-5 лет

Форма проведения: игра-импровизация

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей и педагога

Место проведения: музыкальный зал

Цель: развитие навыков хорового пения

Задачи:

• Образовательные:

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Развиваем голос, играя“» размещена в разделах

1. Формировать музыкальную культуру ребенка;

2. Обогащать у детей эмоционально-ценностный опыт хорового пения, слушания музыки, двигательной активности

• Развивающие:

1. Развивать двигательный, голосовой аппарат, ребенка, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность;

2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма;

3. Развивать умение своевременно начинать и заканчивать пение;

4. Развивать умение слаженно петь в ансамбле;

5. Развивать умение эмоционально передавать музыкальные образы

• Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к хоровому пению;

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Предварительная работа:

1. Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики;

2. Знакомство с приемами дыхательной гимнастики;

3. Знакомство с упражнениями по системе В. Емельянова;

4. Знакомство с понятием «унисон», «вступление», «задержка дыхания»;

5. Знакомство с ручными знаками по системе Г. А. Струве

Оборудование:

Фортепиано; ноутбук, музыкальный центр, шапочка кота или кукла кота Бибабо

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики

1. Попевка-приветствие:

Муз. рук. :(поет, показывая музыкальные ступени ручными знаками по системе Струве): Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют, показывая высоту звука «ступенями»): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

2. Музыкально-ритмические:

Муз. рук. : Сегодня мы с вами превратимся в кошек и мышек. Для этого нужно встать на ноги и сделать большой круг.

Дети выполняют движения, чередуя шаг и бег «на носочках» под музыку. «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова. С окончанием упражнения садятся на свои места.

Муз. рук. : ребята, чтобы научиться правильно и хорошо петь, мы должны настроить наш музыкальный инструмент – наш голос. В этом нам поможет сказка про друзей.

Сказка для голоса «Друзья»

3. Дыхательная гимнастика (стоя):

Муз. рук. : Жил-был маленький пушистый котенок. Однажды он проснулся и решил сделать зарядку (дыхательноеупр. «Кошечка»: короткий вдох через нос – руки сжать в кулачки, выдох на звук «ш» - кулачки разжимаем). Затем решил котенок погулять. Вышел он во двор и увидел маленького щенка, который с любопытством оглядывался вокруг (короткий вдох через нос с поворотом головы направо, выдох перед собой на любой шипящий звук, потом вдох – голова влево, выдох – перед собой на шипящий). Котенок и щенок подошли кдруг другу, обнюхались и подружились: обнялись крепко-крепко, продолжая принюхиваться (коротко вдохнуть носом, присесть, обхватив грудную клетку, «понюхать» один локоть, выпрямиться). Затем тоже самое, только «понюхать» другой локоть). Друзья побежали по двору, а вокруг них закружилось много комариков и пчелок (диафрагмальный вдох, выдох - на долгие звуки «з-з-з» и «ж-ж-ж», руками показываем, как кружатся насекомые). Мимо прошла важная курица (вдох – «в живот», задержка дыхания, выдох –на повторяющийся звук «к-к-к» – фиксация руками мышц брюшного пресса).

4. Гимнастикапо ФМРГ (сидя):

Щенку было весело, а котенок не выспался и зевал, широко открывая рот (максимально широко открыть рот –как будто зевнуть). Дальше друзья побежали к озеру. Тут щенок увидел свое изображение в озере и скорчил недовольную гримасу (нахмуриться, выпятить нижнюю губу). «Тут в озере сидит злой щенок!» – сказал он котенку. А котенок улыбнулся своему отражению в воде (улыбнуться, показать зубки). «А ты улыбнись этому злому щенку, и увидишь, каким он станет добрым!». Щенок улыбнулся своему отражению и сказал: «ой, и правда, щенок оказался добрым» и от радости начал целовать свои носик, подбородок и щечки (дети показывают, дотягиваются губами).И начали друзья нырять в воду вот так: (Глиссандо поочередно с восходящей и нисходящей интонацией от первого звука ко второму)о___у, у___о, а___э, э___а и т. д. И так они ныряли, пока не устали. И тут к ним подъехал бобер и предложил довезти до дома («Бррр» - заводим воображаемый мотор на губную вибрацию). «Едем» с поворотами, кочками. (Глиссандо голосом вверх и вниз, «толчки» голосом. Приехали они домой и на этой наша сказка заканчивается.

5. Пальчиковая гимнастика

Муз. рук. :А сейчас, ребята, мы покажем с вами кота Мурлыку. «Мягкие лапки» – приготовили!

Вот кот Мурлыка ходит, он все за мышкой бродит.

Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка».

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись!

Погрозить пальчиком левой руки, затем – правой.

«А-а-а-ам!»

Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

6. Слушание музыки. «Котик заболел» А. Гречанинова

А сейчас мы с вами, ребята, послушаем музыку, постарайтесь сказать, какая она по характеру и придумайте ей название.

Дети слушают, определяют характер музыки (грустный, плаксивый, плавный, медленный). Придумывают название. Педагог говорит настоящее название пьесы.

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, почему котик такой грустный?

Ответы детей.

Муз. рук. : Ребята, а я знаю песенку, где котик заболел. Послушайте и скажите, что же случилось с котиком.

Педагог исполняет песню «Плачет котик»

Дети слушают и кратко объясняют, что случилось с котиком.

Разучиваются слова песни.

7. Развитие чувства ритма.

Прохлопывание в ритме слов песни.

8. Пение

Муз. рук. : Ребята, прежде чем мы с вами начнем петь, надо вспомнить правила красивого пения!

Дети вместе с муз. руководителем: Чтобы нам красиво петь – надо правильно сидеть!

Муз. рук. Что еще нужно для красивого пения?

Дети: унисон – это когда все голоса сливаются в один.

Муз. рук. : Правильно, ребята. А что нужно делать, чтобы получился унисон?

Дети: Слушать инструмент, педагога и друг друга.

Разучивается мелодия песни под фортепиано по фразам, затем поется под аккомпанемент.

Во время пения необходимо следить за правильной посадкой, одновременным вступлением, окончанием пения, чистотой интонации.

Муз. рук. Ребята, вам понравилось, как вы пели?

Ответы детей.

Муз. рук. Чтобы нам сделать песенку выразительной, постарайтесь во время пения жалеть котика, петь грустно, жалобно.

Дети поют еще раз. Оценивают свое пение.

Муз. рук. Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам поиграть!

9. Игра «Кот и воробьи».

Выбирается один из детей – «кот», остальные дети – «воробьи». На "кота" надевается соответствующая шапочка или дается в руки кукла кота Бибабо.

Под веселую музыку дети прыгают, как воробушки, как только музыка останавливается, «воробьи» летят на стульчики. «Кот» пытается их поймать. Пойманный «воробушек» становится котом.

10. Подведение итогов

Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним, с чего мы сегодня начали?

Какую сказку для голоса мы сегодня разучили?

Как называется музыка, которую мы сегодня слушали?

Почему у котика в нашей новой песне заболел животик?

Какой игрой мы сегодня закончили занятие?

Вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

Муз. рук. :Вы сегодня молодцы.

11. Прощание

Муз. рук. : поет «До свидания»с ручными знаками по системе Г. Струве

Дети: отвечают «до свидания» с ручными знаками по Струве и выходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики«Развиваем логику дошколят играя». Фотоотчёт к Всемирному Дню логики Развитие логического мышления детей является важным показателем общего уровня интеллектуальной подготовки ребенка. Для тренировки малышей,.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» Вид проекта: игровой. Срок реализации проекта: октябрь - апрель. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия «Развиваем голос, играя»
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкального занятия «Развиваем голос, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хинева (УИ 2740761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД