МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста «На балу у Золушки»

Галина Гаврилова
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста «На балу у Золушки»

«На балу у Золушки»

Цель : Знакомство детей с классической музыкой. Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.

• Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.

Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста „На балу у Золушки“» размещена в разделах

• Углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.

• На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

Методы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, слушание музыки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, магнитофон с СD записями, мультимедийная установка с изображением главных героев, заготовки платьев Золушки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня, войдя в зал, я увидела музыкальную шкатулку. Давайте её откроем и прислушаемся. Может быть она хочет нам о чем-то рассказать

(слушают музыкальную шкатулку).

Ах, какая красивая мелодия. Мне кажется, она хочет отправить нас в сказку, а в какую, нам нужно угадать.

(1 слайд Золушка)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову Принц от любви потерял.

Дети: Сказка «Золушка»

Музыкальный руководитель: Верно, это сказка «Золушка». Какой характер был у Золушки?

Дети: Добрый, милый, работящий.

Музыкальный руководитель: А какая мечта была у Золушки?

Дети: Попасть на бал.

Музыкальный руководитель: Сегодня и мы с вами отправимся на бал. А поедем мы в волшебной карете.

(2 слайд с изображением кареты)

Музыкальный руководитель: Скорее все по местам! Мы отправляемся на бал!

звучит музыка И. Штраус «Полька»

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Веселая полька»

(3 слад с изображением польки)

Музыкальный руководитель: Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец-Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, он тоже здесь.

(4 слайд карета с Золушкой, танцующие люди)

Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего боятся-как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание, и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и конечно же, маленький Паж.

Вот и я хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек?

Дети: Она была красивее всех, платье и туфельки блестели.

Музыкальный руководитель: Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико и лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на нее и любоваться. А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем танцует Золушка? Как можно назвать этот танец?

Вальс из оперы «Фауст» Шарль Гуно

(5 слайд вальс)

Дети: Золушка танцевала с Принцем.

Музыкальный руководитель: А какой характер был у этого танца?

Дети: Легкий, плавный нежный.

Музыкальный руководитель: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?

Дети: Кружиться.

Музыкальный руководитель: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Сразу понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Золушке и Принцу.

Ой, ребята, нашу Золушку, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.

Полька «Добрый жук»

(6 слайд полька)

Музыкальный руководитель: Как можно назвать этот танец?

Дети: Эта музыка похожа на польку.

Музыкальный руководитель: Какой же характер был у этого танца?

Дети: Легкий, веселый, задорный.

Музыкальный руководитель: Правильно, у польки задорный, шутливый, зажигательный, полетный характер. А как вы думаете, кто мог пригласить Золушку на такой веселый танец?

Дети: Паж.

Музыкальный руководитель: Ну конечно-же Паж. Ведь Паж был совсем юный, поэтому мог быстро выполнять подскоки. Золушке было весело и она смеялась. И вот наконец, сам Король не удержался и пригласил нашу Золушку на танец «Менуэт». И сейчас мы с вами познакомимся с этим удивительно красивым бальным танцем.

«Менуэт» Моцарт

(7 слайд менуэт)

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы можете сказать о характере этого танца?

Дети: Характер спокойный.

Музыкальный руководитель: Вы правильно почувствовали. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться и танцевать, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался. Менуэт -это старинный французский танец. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами и реверансами. Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.

(дети пробуют выполнить движения «Менуэта»)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Но самое удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет, в зависимости от настроения и характера музыки. Когда Золушка кружилась в вальсе с Принцем, то платье её было небесно-голубым, танцуя веселую польку с Пажем, платье наливалось Солнечным, желтым цветом. Ну, а когда сам Король приглашал Золушку на менуэт, то её щечки пылали подобно алым розам и платье становилось ярко красным. Я предлагаю вам нарядить нашу Золушку в платье, соответствующее характеру музыки. Рассаживайтесь поудобнее.

Дидактическая игра «Наряди Золушку»

Музыкальный руководитель: Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице. А когда мы помогли ей побывать на балу у нее появилось много прекрасных разноцветных красивых нарядов. Ну, а нам пора возвращаться, а то скоро часы пробьют 12.

исполняется «Полька» И. Штраус

Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажите, с каким новым танцем мы сегодня познакомились?

Дети: С менуэтом.

Музыкальный руководитель: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы почаще улыбались и дарили людям тепло и радость, как наша добрая героиня Золушка. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

«На балу у Золушки» (фотоотчет)«На балу у Золушки» (фотоотчет) Дорогие Маамовцы, хочу поделиться с вами предпраздничной, волшебной историей. Хоть поверьте, хоть проверьте, но в канун Нового года.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего»Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста «На балу у Золушки»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД