Папки-передвижки

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»

ПАТИМАТ АЛДАНОВА
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»

Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами».

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.

Публикация «Конспект досуга для детей 5–7 лет „Знакомство с птицами“» размещена в разделах

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Оборудование: картинки с изображением птиц : скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.

Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: отвечают Здравствуйте!

Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.

Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».

Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»

Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.

Дети рассматривают фотографии и смеются.

Дети: Так это же птицы.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?

Дети: ходить, летать, клевать, петь.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Найдите на картинке скворца.

Дети находят.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.

Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

Дети: «Скворечник»

Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.

Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).

Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».

Воспитатель: Загадывает загадку.

Черный, проворный

Кричит: «Кракк»

Червякам враг.

Дети: Грач показывают его на картинке.

Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.

Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.

Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Включает голоса птиц.

Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?

Дети: Они рады, что прилетели к нам.

Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?

Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.

Подвижная игра: «Птицы»

Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».

Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.

«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».

На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?

Дети: Да.

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.

Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.

Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Оборудование: картинки с изображением птиц : скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.

Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: отвечают Здравствуйте!

Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.

Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».

Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»

Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.

Дети рассматривают фотографии и смеются.

Дети: Так это же птицы.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?

Дети: ходить, летать, клевать, петь.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Найдите на картинке скворца.

Дети находят.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.

Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

Дети: «Скворечник»

Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.

Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).

Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».

Воспитатель: Загадывает загадку.

Черный, проворный

Кричит: «Кракк»

Червякам враг.

Дети: Грач показывают его на картинке.

Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.

Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.

Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Включает голоса птиц.

Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?

Дети: Они рады, что прилетели к нам.

Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?

Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.

Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.

Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.

Подвижная игра: «Птицы»

Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».

Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.

«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».

На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия»Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет «Наша армия» Цель: знакомить детей с праздниками страны, их значением; дать представление о разных видах войск. Задачи: Воспитывать любовь и уважение.

Конспект физкультурного досуга в разновозрастной группе для детей 4–6 лет «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках, высоко поднимая.

Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: - формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления.

Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:.

Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Познавательное занятие «Знакомство с птицами, живущими на участке» Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:.

Знакомство детей с домашними птицами 1. Познакомить детей с домашними птицами: курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусём, индюком, индюшкой. 2. Дать знания о среде обитания.

Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.

Знакомство с птицами. Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Конспект экскурсии в мини-музеи «Пернатый мир» Цель: сформировать представления детей о птицах, условиях их обитания, особенностях строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД