Офелия Гейбуллаева
Знакомство детей с домашними птицами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей с домашними птицами : курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусём, индюком, индюшкой.
2. Дать знания о среде обитания домашних птиц : живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом.
3. Дать знания о пользе домашних птиц : несут яйца, высиживают птенцов.
4. Учить правильно, называть птенцов домашних птиц : цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок.
5. Закреплять знания моделей характерных признаков птиц.
Публикация «Знакомство детей с домашними птицами» размещена в разделах
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, желание оказывать посильную помощь.
Материал:
Изображения домашних птиц, модели характерных признаков птиц, изображения кошки, вороны, медведя.
Ход занятия:
На столе, перед панно разложены изображения домашних птиц.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько разных птиц, прилетело к нам в гости. Но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Как мы можем, им помочь? (Ответы детей) Мы поможем им найти свои семьи.
Воспитатель предлагает детям по очереди взять изображения птиц и собрать их в семьи: курица – петух, утка – селезень, гусыня – гусь, индюшка – индюк.
Воспитатель: - Мы нашли пап и мам, а кого ещё не хватает в этих семьях? (Ответы детей) Как называются, детёныши птиц? (Птенчики, птенцы)
Воспитатель показывает детям птенцов: цыплёнка, утёнка, гусёнка, индюшонка и предлагает помочь им найти своих родителей.
Воспитатель: - Мы с вами помогли собрать семьи птиц. Какие семьи, у нас получились? (Куриная, утиная, гусиная, семья индюков) Ребята, как можно этих птиц назвать одним словом? (Ответы детей) Всех этих птиц можно назвать домашними, потому что они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. Кто знает, какую пользу, приносят домашние птицы? (Ответы детей) Они несут яйца, высиживают птенцов. Ребята, почему всех этих животных, мы называем, птицами? (У них есть голова с клювом, две лапки и два крыла, покрыты перьями, появляются из яичек) Вывешиваю модели характерных признаков птиц.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру. Я прикреплю на панно четырёх разных животных, а вы скажете, все ли они домашние птицы. (Игра «Четвёртый лишний»)
Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу стихотворение. Вы послушаете и скажете, какие домашние птицы встречаются в нём :
В нашей избушке петух поёт,
Мышка- норушка избушку метёт,
Кошка на окошке Штанишки шьёт,
Курочка на печке горшки скребёт.
Воспитатель: - Какие домашние птицы, есть в стихотворении? (Петух и курица) Правильно. А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение. (Повторяем стихотворение 2 раза) Молодцы, ребята. Давайте вспомним, каким птицам, мы помогли собраться в семьи? (Курице, петуху и цыплёнку. Гусыне, гусю и гусёнку. Утке, селезню и утёнку. Индюшке, индюку и индюшонку) Как мы всех их называем? (Домашними птицами) Почему эти птицы домашние, а не дикие? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу – поэтому они домашние птицы) Молодцы, а когда мы пойдём гулять, понаблюдаем и за дикими птицами, и подумаем, чем они отличаются от домашних птиц, а чем похожи.