Получи документы

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето»

наталья чиркова
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето»

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Вот оно, какое наше лето

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи :

Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на природе, на улице.

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Публикация «Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Вот оно какое, наше лето“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.

Звучит музыка: «Мы едем, едем, едем в далекие края» сл. Михалкова, муз. Старокадомского.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается летосамая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?

Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.

Звучит фонограмма «улица»

Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.

Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все таки ты потерялся, Что делать? (игра да, нет) — Везде бегать и искать взрослого (воспитателя? — Стоять на месте, где потерялся? — Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью. — Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя. — Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. — Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции. — Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте. Воспитатель: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса») — Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила: 1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь. 3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину. 5. Не ходи в безлюдном месте. 6. Не гуляй до темноты. 7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи. 8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть. Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!». Вам предложат обезьянку, или даже денег банку, Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!» Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне… Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес. (Звучит фонограмма звук леса)

Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес» «Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.

На экране фото леса

Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

Прошла Маланья — зажглося пламя; Пришёл Пахом — затрясся дом. (гром и молния)

Мы её вначале видим, А потом мы слышим гром, От грозы и этих вспышек Все попрятались кругом. (Молния)

На экране фото молнии Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом). — По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? — Что бывает раньше — молния или гром? —Кто знает стихотворение про грозу и может нам рассказать? «Гроза» Начинается гроза, Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза, В небе — вспышки молний. Ветер треплет цветники На зеленом сквере, В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери. (А. Барто). Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

Отправляемся дальше, повторяйте движения за мной Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу В сторону руки, плавно помашем Это к нам птицы летят Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.

Воспитатель: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными! Послушаем стихотворение: Чтобы лес - звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся! Ребята, из-за чего может начаться пожар? — разводить костер на сухой траве, — разводить большие костры или костры при ветре, — не потушенный костер, — брошенная спичка, А как надо себя вести, чтобы не было пожара? — не играть со спичками, — уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей На экране фото лесного пожара

А вы знаете, что делать, если пожар начался? — выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01 Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь! Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Игра «Это я» Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу: На экране фото реки Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: — без взрослых нельзя входить в воду, — нельзя прыгать в воду — толкать друг друга в воде — заходить глубоко. Подвижная игра «Водяной» Дети стоят в кругу. Выбирается водяной (в руках у него пуливезатор с водой). Он стоит в середине круга в болоте (обруч). Все идут по кругу со словами: Ай, гу-гу,ай, гу-гу! Не кружися на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится. Водяной выбегает из круга со словами: Ой, вода! Ой, вода! Разбегайтесь кто куда! Старается забрызгать детей.

Звучит фонограмма со звуком леса.

Воспитатель: Ну, снова, в путь! Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке: Не птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает (пчела) Самого не видно, а песню слышно (комар)

Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: — надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых, — хранить продукты в закрытой посуде, — отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись) — если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить, — если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками, — встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит, — опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой. Что это? (солнце).

Я всех согреваю, Чаще летом бываю, На небе свечу, согреть всех хочу!

Воспитатель: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины. Кожа становится красивой. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Чем оно опасно? -может случится солнечный удар - опасность обгореть Правильно, ребята. Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это покраснение и жжение кожи. Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов? - Не находиться долгое время на солнце. - Загорать только в утренние и вечерние часы. - Всегда быть в головном уборе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его. (водой).

Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход)

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для…»

(костров)

Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» - сигналит… (светофор)

Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!

Дети встают и уходят под музыку «Вместе весело шагать»

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 12:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД