Папки-передвижки

Конспект досуга по ПДД «Страна правил движения» в средней группе

Alexandra Laguta
Конспект досуга по ПДД «Страна правил движения» в средней группе

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна правил движения»

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; -расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить; -расширять словарный запас загадками. Предварительная работа: -рассматривание макета дороги; - чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой"; - беседа " Как правильно переходить дорогу"; - игра " Светофор"; - дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта"; - беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах". Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Публикация «Конспект досуга по ПДД „Страна правил движения“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: А настроение, у вас хорошее? Дети: Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку). Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом.

Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель : Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает? Дети: Световых сигналов. Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал? Дети: Красный! Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине? Дети: Желтый! Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу? Дети: Зеленый! Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре. Игра: «Сигналы светофора!» Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да. Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. Дети: Знак «Пешеходный переход». Воспитатель: Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Воспитатель: Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно. Воспитатель: Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом. («Дети») Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Дети: Знак «Въезд запрещен». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен. Воспитатель: Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак…. Дети: (Автобусная остановка) Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Здесь останавливаются автобусы. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля. Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед) Дети: Наземный. Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет) Дети: Воздушный. Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка) Дети: Водному. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру. Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя». Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? Ребенок: перебегать улицу нельзя. Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя. Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя? Ребенок: Так делать можно и нужно! Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге? Ребенок: Так делать нельзя. Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе? Ребенок: Так делать можно. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся. Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо». Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения. ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (на мотив «Пусть бегут неуклюже.») 1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога. Это правило все должны знать. Припев: Если красный - путь опасный, Если жёлтый - подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти. 2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет! Припев: Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать! Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помните всегда. Чтоб не случилась с вами беда! Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения. Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре? -А жёлтый? -А зелёный? - Что обозначает знак «Пешеходный переход?» -Какие виды транспорта вы знаете? -А можно переходить улицу на красный свет? -А на какой? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ПДД «Страна правил движения» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД