Папки-передвижки

Конспект досуга «Все работы хороши» в старшей группе

Акимова Ирина Николаевна
Конспект досуга «Все работы хороши» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

совместно с родителями

в старшей группе

на тему: «Все работы хороши»

форма проведения: досуг

Воспитатель: Акимова И. Н.

с. Мильково

Цель: обобщение знаний о профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект досуга „Все работы хороши“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать формировать понятия о профессиях и их значение для людей;

- развивать память, внимательность, любознательность и кругозор;

- обогащать словарь;

- воспитывать уважение к людям труда.

Атрибуты: 2 стола, 2 кастрюли, 2корзины, муляжи овощей, курица 2шт., 2 ложки, 2 веревки, прищепки, кукольные платья, бинты.

Участники досуга : ведущий, герой в костюме «Бабы-Яги», дети группы, родители переодеты детьми.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данных профессия, рассказ родителей о своей профессии.

Ход развлечения:

(Дети заходят в зал, садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на развлечение пришло много гостей, наверное им тоже интересно, о чем же здесь пойдёт речь?

(Открывается занавес. Родители показывают инсценировку отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»)

Воспитатель: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Родитель: 1.

- А у нас огонь погас -

Это раз.

Родитель: 2.

Грузовик привёз дрова -

Это два.

Родитель: 3.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Родитель: 4.

Потому что наша мама

Называется пилот.

Воспитатель: С лесенки ответил Вова:

Родитель: 1.

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

Родитель: 2.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

Родитель: 3.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

Родитель: 4.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Воспитатель: Дело было вечером,

Спорить было нечего.

(Опускается экран)

Воспитатель: Как вы все догадались, сегодня мы поговорим о профессиях. Ребята, какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много знаете профессий.

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать о профессии своих родителей?

(Слайды с фотографиями родителей на работе, 2 – 3 ребёнка рассказывают о профессии мамы или папы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Под музыку заходит Баба-Яга с кастрюлей, поварешкой, грибами, травами. Начинает варить зелье, напевая песню.)

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто и зачем к нам пожаловали?

Баба-Яга: Здравствуйте. Кто я? Да кто Вы такие? Ой, и куда это я попала?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Я воспитатель, а это мои воспитанники, и сегодня мы с ребятами говорим о профессиях.

Баба-Яга: Как интересно, а что это такое ПРОФЕССИЯ? Что-то я не знаю?

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, потому что в каждой свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

Баба-Яга: Ой, как интересно. И много таких профессий?

Воспитатель: Много. Вот, например, пищу нам готовят повара.

Баба-Яга: (продолжает варить зелье) И что у плиты стоять тоже профессия?

Воспитатель: Конечно. Сейчас дети расскажут тебе стихотворения про поваров.

(Дети в костюмах поваров читают стихотворения, на презентации картинки поваров и кухни.)

Ребё нок:

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Ребё нок:

Каша булькает легонько,

И омлет уже шипит,

И под вкусный шум и грохот

В спальни входит аппетит.

Ребё нок:

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Ребё нок:

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Баба-Яга: Вот это да! Как интересно. И вот так должны повара быть одеты?

Воспитатель: Конечно, все повара носят специальную форму – фартук и обязательно головной убор.

Баба-Яга: Красота какая. А вы хотите поиграть в поваров?

Баба-Яга: Значит давайте поиграем. Воспитатели мне помогут.

Игра «Варим суп» - (2 команды. Дети по очереди носят в кастрюлю продукты, предпоследний ребенок мешает ложкой, а последний закрывает крышку. Действие происходит под музыку. Выигрывает самая быстрая команда.)

Баба-Яга: Молодцы какие и суп умеют варить. Я тоже хочу попробовать. Баба-Яга бежит и падает, ударяет руку. Ой, ой, ой, ой, как больно. Где же мне найти лопух? Ничего у вас тут не растет. Где-то у меня в сумке был один лист.

Воспитатель: Сильно болит? Баба-Яга, а зачем тебе лопух?

Баба-Яга: Как зачем? Странный вопрос. Приложу к ранке, и все заживёт.

Воспитатель: Да разве так можно? Ребята, Баба-Яга правильно поступает? (Ответ детей.)

Баба-Яга: Не правильно, что ли? А как надо?

Воспитатель: Вот и новая профессия – это врач. (Надеваю халат.) Мне кажется тебе нужна помощь врача. Врачи оказывают первую помощь и лечат людей. А ребята расскажут тебе стихотворения про врача.

(Дети в костюмах врача рассказывают стихотворения. На экране фотографии врачей.)

Ребё нок:

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Ребё нок:

Кашель у Лины,

В горлышке хрип.

Может, ангина?

Может быть, грипп?

Ребё нок:

Чаем с малиной

Куклу пою.

Вылечу Лину,

Куклу мою.

Баба-Яга: И что меня тоже врач может вылечить? Мою руку? Очень болит.

Воспитатель: Конечно вылечим, а ребята мне помогут.

(Воспитатель в костюме врача бинтует руку Бабе-Яге, дети ей помогают.)

Баба-Яга: Спасибо, так намного лучше. А за вашу помощь, я с вами поиграю. Хотите? (Ответы детей.)

Баба-Яга: Врачи лечат людей? Так? (Ответы детей.)

Баба-Яга: Значит будем лечить друг друга. Поиграем в докторов.

Игра «Доктор» - (3 «заболевших» - родители, 3 врачи – дети. Врач бинтует больного. Побеждает тот, кто быстрее справится.)

(Игру можно повторить несколько раз.)

Воспитатель: Теперь ты знаешь, как надо лечиться, и кто такой врач?

Баба-Яга: (Отряхивает платок, на нем пятна грязи.) Конечно, знаю, да вот проблема – я когда падала, платочек замарала. Сейчас пойду в болотце водицы наберу и вернусь к вам. (Баба-Яга уходит.)

Воспитатель: Стой Баба-Яга не торопись.

(Возвращается с тазиком грязной воды, кладет туда белый платок и начинает стирать.)

Воспитатель: Бабушка Яга, ты что делаешь? Разве так можно стирать? Вода у тебя грязная.

Баба-Яга: Самая чистейшая, с моего болотца. Ух, как постираю. А почему нельзя так стирать?

Воспитатель: Ты знаешь, а ведь белье стирать, тоже профессия. А называются такая профессия – прачка.

Баба-Яга: Да ты что? И даже белье стирают профессионалы? Где мне их найти? Отнесу им свой платок.

Воспитатель: В нашем детском саду есть такие люди. Сейчас ребята тебе расскажут, чем занимаются прачки.

(Дети с тазиками в руках рассказывают стихотворения, на проекторе фотографии прачечной.)

Ребё нок:

Целый день она стирает

А белье не убывает

То врачи, то повара…

Вот уж целая гора…

Ребё нок:

Белизной так сверкает

Полотенце и халат.

Чистотой поражает

Наш любимый детский сад.

Ребё нок:

Разузнать секрет скорей

Нужно крошечкам Сорти,

Потому что простыней

Чище просто не найти.

Баба-Яга: Здорово, сейчас пойду к вашим профессионалам и отдам им свой платочек.

Воспитатель: Постой! А давайте ещё поиграем.

Игра «Развесь белье» - (2 команды развешивают белье на верёвку и прицепляют прищепками.)

Воспитатель: Теперь ты знаешь много профессий, сможешь вспомнить?

Баба-Яга: Попробую. Так кашу варит сварщик? Так? (Ответ детей.)

Баба-Яга: Точно повара. Дальше, людей лечит ветеринар. Так? (Ответ детей.)

Баба-Яга: Точно, врач или доктор. Ну и белье стирает и гладит енот полоскун? Так? (Ответ детей.)

Баба-Яга: Ой, точно, это же прачка. Какие вы молодцы, спасибо вам за такую интересную информацию.

Родитель:

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Баба Яга: Спасибо вам за теплый приём, до свидания! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята вам было интересно знакомить Бабу Ягу с профессиями? Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Все работы хороши» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 03:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Все работы хороши» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Николаевна (УИ 1772622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД