МААМ-картинки

Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Светлана Корельская
Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей квалификационной категории Корельская Светлана Николаевна, г. Северодвинск, МБДОУ №47 "Зеленый огонек".

Цель: Создать веселое настроение, способствовать развитию интереса к художественной литературе, стимулировать умение применять имеющиеся знания и умения.

Программное содержание:

-обобщить, систематизировать и расширить знания дошкольников о видах сказок и об авторских сказках А. С. Пушкина;

-углубить знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

Публикация «Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей „Жизнь и творчество А, С, Пушкина“» размещена в разделах

-прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и сопереживания.

Предварительная работа.

Предварительно познакомить детей со сказками А. С. Пушкина (чтение, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание иллюстраций разных художников, организация выставки книг А. С. Пушкина, слушание музыки, рисование, раскрашивание картинок по сказкам, заучивание отрывков, отгадывание загадок, проведение НОД по теме.

• Рисование: "Моя любимая сказка” (по сказкам А. С. Пушкина).

• Аппликация по сказкам "Золотая рыбка” и «Сказка о царе Салтане» с элементами оригами.

• Конструирование из природного материала "Царевна- Лебедь”.

• Конструирование из мелкого деревянного строителя "Сказочный дворец”.

Словарная работа:

• Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;

• Невод – сеть для ловли рыбы;

• Рать – войско, армия;

• Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;

• Тужить – грустить, печалиться;

• Неведомые – неизвестные, незнакомые;

• Темница – тюрьма;

• Затейница – выдумщица;

• Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.

Материалы и оборудование:

-выставка книг и рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина,

-разрезные картинки по «Сказке о попе и работнике его Балде» и «Сказка о золотом петушке»,

-презентация и оборудование для ее показа;

- сундук с замком и ключом;

- в сундуке лук, звезда, муха, заяц, яблоко, подзорная труба, орешек;

- ваза с фруктами, елка;

- д/и «Какой фигуры не хватает?»

- 5 свитков;

- киндер яйца и бусины;

- 2 метлы, шайбы;

-костюмы Бабы Яги и кота;

- призы.

Проводится в физкультурном зале. Дети входят в зал.

Воспитатель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Присаживайтесь на скамейку, я расскажу вам о сказке. (Показ презентации)

2 слайд. Мы сегодня собрались здесь не зря. Я верю и знаю, что вы любите сказки и знаете их.

3 слайд. Все сказки в литературе делятся на народные и авторские. Девочки, назовите название народных сказок («Гуси – лебеди», «Снегурочка»). А сейчас мальчики угадают по картинкам авторские сказки («Айболит», «Три поросенка»). Кто автор сказки «Айболит»? А кто написал сказку «Три поросенка»? (К. И. Чуковский и С. В. Михалков)

4 слайд. Сказки по видам делятся на бытовые, волшебные и сказки о животных.

5,6,7 слайды. Помогите разобраться, какая это сказка, и к какому виду ее можно отнести.

(«Курочка Ряба», «Золушка», «Лиса и заяц»).

8 слайд. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая.

9 слайд. Мы живем в огромной и богатой стране - России. Трудно найти среди нас, русских людей, человека, который не знал бы имя великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина.

10 слайд. Его знают во всем мире.

11 слайд. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Он родился давно, 6 июня 1799 года. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Прошло уже более двухсот лет.

12 слайд. Сергей Львович Пушкин - отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах. 13 слайд. Саша рос в большой семье, у него была старшая сестра и младший брат.

14 слайд. Рядом с детьми находились бабушка и няня. Сказки маленький Саша любил с детства. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

15 слайд. Арина Родионовна (так звали няню) знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязание, садилась и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню. Он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет».

16 слайд. Самуил Яковлевич Маршак писал: «Страна читает и перечитывает Пушкина. А вместе со всей страной его читают те, кто знакомится с ним впервые – дети».

Воспитатель: У лукоморья - дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса…

-А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова «крибле, крабле, бумс!». Надевают одному ребенку шапочку кота.

Ученый Кот:

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки!

Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемый кот, а это правда, что у вас в Лукоморье полно чудес? Не можете ли Вы поделиться интересной новостью?

Ученый кот: Я расскажу вам по секрету. Пока я бежал сюда, на пути мне попался волшебный сундук. Хотите, я вам покажу дорогу к нему?

Все вместе подходим к сундуку, рассматриваем его, видим замок и свиток. Читает ребенок:

Сундук заколдован. Только дружные, смелые и умные люди смогут найти способ его открыть. Ищите свиток. Он среди колобков.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим непростым делом? Нужно проявить себя со всех самых лучших сторон. Предлагаю, разделиться на две команды. Находят первый свиток в корзине с мячами (среди колобков).

Словесная игра «Угадай сказку»

Рыбка желания все исполняет.

Кто-то у черта оброк собирает.

Белка орехи грызет золотые.

Кто написал вам все сказки такие?

Он царю подарен был,

Чтобы царство сторожил.

Начинает он кричать,

Если видит вражью рать.

Её мачеха послала

На съедение волкам.

Там семь братьев повстречала.

Сказка всем знакома вам.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

Она зеркало имела.

Говорить оно умело,

Что её красивей нет.

Знаешь сказку? Дай ответ.

Выполни задание: Принесите каждый по очереди одну часть картинки, затем все вместе соберите картинку и назовите название сказки.

Победителям! Свиток лежит там, где сидели три девицы. (Под окном).

Проводится эстафета, команда победитель находит второй свиток.

Второй свиток:

Эту сказку вы изобразили на бумаге с помощью ножниц и умелых рук.

1. Где жили старик со старухой из сказки «О рыбаке и рыбке»? (У моря.)

2. Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

3. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

4. Какое желание не выполнила рыбка? (Быть на посылках у старухи)

5. Какими словами ругала старуха своего старика? (Дурачина ты, простофиля)

6. С чем осталась жадная старуха? (С разбитым корытом в ветхой избушке)

Превратитесь в рыбаков и наловите рыбы.

Победителям! Свиток лежит там, где сидела в сказке чудесная белочка.

Проводится эстафета, команда победитель находит третий свиток.

Третий свиток:

1. В этой сказке три девицы под окном пряли поздно вечерком?

2. Как звали царя? (Салтан);

3. Кто родился у царя Салтана? (сын);

4. Кто переписал письмо Салтана? (сватья баба Бабариха);

5. Кого спас князь Гвидон? (царевну Лебедь).

6. В кого превращался князь Гвидон? (В комара, в муху, в шмеля);

7. Что умела делать волшебная белочка в сказке? (Собирать золотые орешки, отделять ядра от скорлупок, петь, плясать)

8. Чем закончилась сказка? (Царь Салтан приехал на остров, увидел жену, сыну, невестку, был пир).

Помогите белочке. Откройте орешки и достаньте все ядра - изумруды. Победителям! Свиток лежит среди фруктов.

Проводится игра на развитие моторики рук (открыть киндер яйца и достать «ядра»). Команда - победитель находит четвертый свиток.

Четвертый свиток:

1. Выполните задание от царевича Елисея. Расположите ветер, солнце и месяц так, чтобы в каждом ряду были все три предмета, а последовательность их не повторялась.

2. Капитаны команд. Испытание для вас. Встаньте спиной к елке. Сделайте 4 шага вперед. Повернитесь налево, сделайте 8 шагов вперед, повернитесь налево, сделайте 2 шага вперед и громко топните ногами и хлопните в ладоши.

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здрасти –мордасти! Вот они голубчики сизокрылые! Красны девицы да ясны молодцы! Сидят, отдыхають Иваны да Марьи, а я, старая, по лесам бегаю: туды-сюды, нет, сюды- туды! Вот етит мальчик и девочка меня своим топотом остановили. Вы чем тут занимаетесь?

- А ну – ка, я вот и проверю…Сказочки они знают… И о Лукоморье нашем слышали…Посмотрим, посмотрим…

Игра «Кто лишний?»

- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок этого писателя Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к его произведениям – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

- Ооо, да вы умненькие… и дружненькие… А веселые? Играть любите? У меня есть волшебный скоростной инструмент. Знаете? Воооо! Метла. В две команды стройсьььь!

Подвижная игра «Загони шайбу метлами в ворота».

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или метла моя с курса сбилась,

Или я сама, старая заблудилась?

- Это кто? (показывает на родителей и гостей). Они тоже умные? Давайте, докажите.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем отрывки из сказок, а гости нам назовут из какой они сказки.

1. "В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:"

2. «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

3. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее!»

4. «Смилуйся, государыня рыбка!».

5. Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

6. Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо.

7. Страх и шум во всей столице.

Царь к окошку, – ан на спице,

Видит, бьется петушок,

Обратившись на Восток.

8. Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюёт,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит

- Эх ты, Бабуля Ягуля, ты здесь, с нами и должна помочь открыть нам сундук. Поможешь?

Баба Яга: Сундук не простой. В нем полно чудес и загадок. Вы не устали? Открываем! Оооо…. Чудо будем искать? Присядьте туды и сюды…

Достает предмет и спрашивает: «Чье это? Знаете?»

• Зеркальце (злой царевны)

• Орешек (белочки)

• Звездочка (княгини, царевны лебеди)

• Подзорная труба (князя Гвидона или царя Салтана)

• Зайка (Балды)

• Лук и стрела (князя Гвидона)

• Яблоко (Чернавки)

- Оооо… а тут какой то красивый пакет. (Нюхает… Пахнет вкуснооо…

У меня зуб поломался… Вам дарю…

- Запомните: Сказка ложь, а в ней намек,

Добрым молодцам урок.

В сказке горе – не беда,

Зло наказано всегда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект НОД по физкультуре с интеграцией образовательных областей с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группаКонспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группа[/b]Конспект занятия.

ООД по аппликации в старшей группе с интеграцией образовательных областей. Игрушка на ёлку «Новогодний петушок»ООД по аппликации в старшей группе с интеграцией образовательных областей. Игрушка на ёлку «Новогодний петушок» Цель : знакомство детей с символом года - Огненный Петух; учить детей создавать новогоднюю игрушку. Задачи :учить детей создавать петушка.

ООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областейООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей Задачи :- вызвать у детей желание к пластилинографии; - продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы; - развивать.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 21:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корельская (УИ 229188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД