Папки-передвижки

Конспект дружеской встречи-консультации для родителей «Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова»

Нилова Наталья
Конспект дружеской встречи-консультации для родителей «Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова»

Тема: «Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова»

Цель: Привлечение родителей к занятиям по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

- Показать родителям значимость работы с детьми по развитию фонематических процессов;

- Познакомить родителей с разными видами игровых заданий для формирования фонематического анализа у детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Публикация «Конспект дружеской встречи-консультации для родителей „Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова“» размещена в разделах

Форма проведения: практикум с применением игротренинга.

Участники: логопед, родители.

Оборудование для проведения мероприятия: магнитная доска, магнитный набор для составления звуковых схем слов, предметные картинки, раздаточный материал, мяч.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Игротренинг с родителями «Формируем фонематический анализ».

3. Заключительная часть.

Подготовительная работа: изготовление приглашений на дружескую встречу для родителей, подготовка презентации, сьемка на видео занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей речевой группе, подготовка памятки для родителей, составление опросника для родителей.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашей дружеской встрече, посвященной важности обучения детей фонематическому (звуковому) анализу слова. У детей с общим недоразвитием речи прослеживается недоразвитие фонематического восприятия. Их смазанная, непонятная речь не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля. Это еще более усугубляет нарушения звукового анализа структуры слова, так как неразличение собственного неправильного произношения и произношения окружающих затормаживает процесс фонематического восприятия речи в целом Что же такое фонематическое восприятие? Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуковой состав слова. Несформированное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Поэтому это так важно. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение слышать каждый отдельный звук в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие, определение места звука в слове, деление слова на слоги (Показ презентации).

2. Игротренинг с родителями.

Логопед: Уважаемые родители! Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая мяч соседу, сказать ему комплимент.

Логопед проводит игру «Комплимент».

Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Логопед: А теперь, когда мы все представились друг другу и обменялись любезностями, мы можем поиграть в игру «Хлопай, не зевай!».

Я буду называть слова (дом, лук, поляна, лес, слон, сом, мел, крот и т. д., а вы, когда услышите слово, в котором есть звук «Л», хлопайте в ладоши.

Логопед проводит игру «Хлопай, не зевай!».

Цель игры: развивать фонематический слух.

Логопед: Предлагаю вам еще одну игру - «Домик».

Я раздам вам карточки с изображением предметов, в названиях которых есть звук «Л» и домики для слов. В каждом домике обозначено местоположение звука в слове – начало, середина, конец. В первый домик нужно будет поселить слова – названия предметов, начинающиеся на звук «Л», во второй домик - слова, в которых звук «Л» в середине слова, в третий домик – слова, где звук «Л» в конце слова.

Логопед проводит игру «Домик».

Цель игры: упражнять в определении места звука в словах.

Логопед: Пришло время самой сложной и интересной игры - «Составь схему слова».

Я буду называть слова (луна, слон, мел и т. д., а вам нужно будет на магнитной доске составить схему каждого слова с помощью специальных значков. Синие квадратики обозначают твердые согласные звуки, зеленые квадратики обозначают мягкие согласные звуки, а красные кружочки обозначают гласные звуки. Сколько звуков в каждом слове? А теперь давайте разделим каждое слово на слоги с помощью хлопков. Сколько слогов в каждом слове?

Логопед проводит игру «Составь схему слова».

Цель игры: развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, упражнять в делении слов на слоги.

3. Заключительная часть.

Логопед: В заключение я хочу показать вам видео занятия, на котором ваши дети выполняют точно такие же задания. Вы сами увидите, какие трудности испытывает конкретно ваш ребенок, в чем именно ему нужна помощь и ваша поддержка.

Показ видео.

Логопед: Уважаемые родители! Чтобы наше дальнейшее сотрудничество было интересным и полезным для всех, я прошу вас ответить на несколько вопросов:

1. Если у Вас потребность и желание в проведении подобных собраний- консультаций?

___

2. Что полезного Вы узнали сегодня на нашей встрече? ___

___

3. По каким еще интересующим Вас темам Вы бы хотели получить консультации учителя – логопеда? ___

4. Заметили ли Вы улучшения в речи своего ребенка за время посещения им речевой группы?

___

Логопед: Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность! Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно более эффективно, я подготовила для вас памятки.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям объясняем, что, когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (положить руку на горлышко, оно вибрирует). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Уважаемые родители! Очень точно следуйте инструкциям логопеда, выполняя рекомендательные задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едиными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный годФотоотчёт к анализу работы детей с ОВЗ 4 группы за 2016–2017 учебный год Воспитательная работа в 2016 -2017 учебном году строилась в соответствии с блоками воспитательной работы: 1. Творческое развитие. 2. Нравственно.

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дружеской встречи-консультации для родителей «Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД