Елена Сибилева
Конспект физкультурного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об Армии.
Задачи.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в разных видах деятельности;
- способствовать развитию двигательной активности детей во время
проведения разминки, игр-эстафет, подвижных игр;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать музыкально-ритмическую деятельность.
Обучающие:
- расширять представления детей о военной технике, профессиях военных;
- закреплять умение образовывать однокоренные слова от существительных, обозначающие военные специальности;
Публикация «Конспект физкультурного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, с презентацией» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять умение согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать навыки выполнения упражнений разминки, перестроения, подлезания под препятствие, прыжков в длину с места, ползания по-пластунски, метания в горизонтальную цель, прыжков в высоту с места, ходьбы с сохранением равновесия, бега врассыпную.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества;
- формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность в физкультурном зале, утренняя гимнастика, подвижные игры и игровые упражнения в ходе режимных моментов, индивидуальная работа.
Взаимодействие с родителями: провести консультацию с родителями на тему: «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»; рекомендовать родителям поддерживать интерес к двигательной активности детей и создавать условия для её реализации; предложить родителям сделать вместе с детьми работы на тему: «Наша армия родная».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Перестроения (по диагонали, противоходом, в колонну по два, по четыре).
Разминка.
Игры-эстафеты: «Марш-бросок», «Снайперы», «Доставить донесение», «Перенеси раненого товарища», «Перенеси картошку в ложке».
Игровая Игра на внимание «Сигналы», «Стой, кто идет?». Игровое фонетическое упражнение «Салют». Игра «У солдат порядок строгий».
Игровое упражнение «Будем в армии служить».
Познавательно-исследовательская Игра «Кто быстрее соберет картинку с изображением военной техники»
Коммуникативная Мини-беседа о Дне защитника Отечества.
Представление команд.
Игра «Продолжи предложение»
Конкурс пословиц и поговорок
Загадывание загадок
Чтение художественной литературы Чтение стихов об армии, о защитниках Отечества.
Музыкально-художественная деятельность Исполнение песни «Будем Родине служить».
Материальное обеспечение:
Форма для команд, флажки (синий, зеленый, желтый, красный, 2 рюкзака, 2 обруча, 8 гимнастических палок, шнуры, 2 корзины, мешочки с песком по количеству детей, наборы разрезных картинок, 2 косынки, 2 конверта, 8 модулей, 2 шеста, 2 платка, 2 мяча, 2 ложки, картошка по количеству детей, 2 кастрюли, 2 ориентира, эмблемы команд, музыкальная фонограмма, мультимедийный проектор.
Содержание физкультурного досуга «Честный поединок»:
1. Мини-беседа о Дне защитника Отечества.
Ребята, вы знаете, что в феврале вся страна отмечает большой праздник – день защитника Отечества.
Армия наша крепка и сильна, мирный наш труд охраняет она. Армию любит российский народ, - землю родную она бережет!
Наши славные защитники сильные и смелые. А вы хотите быть похожими на них?
Тогда сейчас мы проведем «Честный поединок», где вы проявите свою ловкость, силу и смекалку. Состязаться будут две команды – «Десантники» и «Морские волки». А оценивать ваши соревнования будет жюри.
2. Представление команд.
Прошу капитанов представить свои команды.
Капитан «Десантников» (Валера) делает шаг вперед:
Команда «Десантники». Наш девиз – «Когда мы едины, мы непобедимы!»
Капитан «Морских волков» (Миша) делает шаг вперед:
Команда «Морские волки». Наш девиз – «Один за всех и все за одного!»
3. Перестроения.
Под «Военный марш» Свиридова дети выполняют перестроения:
- по диагонали;
- противоходом;
- в колонне по два;
- в колонне по четыре;
На месте, перестроение по командам.
4. Игра «Продолжи предложение».
Описание игры: дети образовывают однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
5. Игра «Назови пословицу».
Описание игры: дети разных команд называют пословицы об армии, дружбе и защитниках.
6. Игра на внимание «Сигналы».
Описание игры: детям показывает флажки разного цвета – дети выполняют соответствующие движения.
Синий – хлопать
Зеленый - топать
Желтый - молчать
Красный – «Ура!» кричать.
7. Разминка.
Команда «Десантники» выполняет упражнения под музыку.
Команда «Морские волки» выполняет упражнения под музыку.
8. Игра-эстафета «Марш-бросок».
Описание игры: команды строятся в две колонны, за плечами рюкзак, по команде участники подлезают под препятствие, обегают «змейкой» гимнастические палки, перепрыгивают через «ров», обегают ориентир и передают рюкзак следующему участнику команды.
9. Игра-эстафета «Снайперы».
Описание: участники ползут по-пластунски до ориентира и выполняют метание мяча в корзину и возвращаются «паучками», передают эстафету следующему участнику.
10. Игра-конкурс «Отгадай и назови».
1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое?. (самолет,
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш российский (вертолет,
3. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (танк,
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (подводная лодка,
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился….(парашют,
11. Игра «Кто быстрее соберет картинку с изображением военной техники».
Описание игры: капитаны команд собирают изображение военной техники.
12. Игра «Стой, кто идет?».
Описание игры: участникам команд завязывают глаза, «нарушитель» старается тихо пройти между ними. Если участник услышал «нарушителя», он должен сказать: «Стой, кто идет?» Кто первый – победитель.
13. Игра-эстафета «Доставь донесение».
Описание игры: капитаны получают конверты и встают замыкающими в своих командах, по сигналу дети перепрыгивают через модули, идут с сохранением равновесия по шесту, обегают ориентир и бегом возвращаются, передают эстафету. Капитаны отдают донесение членам жюри.
14. Игра-эстафета «Перенеси раненого товарища».
Описание игры: по сигналу дети парами переносят мяч на платке, стараясь не уронить его, обегают ориентир и передают «носилки» следующим участникам.
15. Игра-эстафета «Перенеси картошку в ложке».
Описание игры: По сигналу дети кладут в ложку картошку и бегом переносят ее в кастрюлю, не придерживая картошку руками.
16. Игра «У солдат порядок строгий».
Описание игры: дети под музыку врассыпную бегают по залу со словами: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та!» Во время движения физ. инструктор ставит эмблемы команд в разные части зала и дает команду «Стройся!» После сигнала команды должны быстро встать в круг около своей эмблемы.
17. Игровое фонетическое упражнение «Салют».
Описание упражнения: Инструктор читает стихотворение, дети стоят, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – вдох через нос. 2 – длительный выдох, произнести слово «Салю-у-ут!», повторить 3 раза.
18. Игра «Будем в армии служить».
Описание игры:
Дети стоят в кругу.
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к
груди, показывают рост на уровне пояса.
Ходьба на месте.
Правая рука к груди, затем обе руки
вперед. Кулаки сжаты, поочередно сгибают и разгибают руки.
Правая рука к груди, затем ладони
вместе, поднимают руки вверх.
Правая рука к груди, затем руки в стороны.
Правая рука к груди, затем под «козырек»
«Плывут».
Правая рука к груди, затем ладони
на плечи «погоны».
Ходьба на месте.
Дети прижимают ладони обеих рук к груди, показывают рост на уровне пояса.
Ходьба на месте.
Ходьба по кругу, правая рука под
«козырек», левая - прижата к телу.
19. Подведение итогов «Честного поединка».
20. Исполнение песни «Будем Родине служить».