Лучший педагог года

Конспект физкультурного развлечения «От игр во дворе к спортивным победам»

ольга андреева
Конспект физкультурного развлечения «От игр во дворе к спортивным победам»

Цель:

Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать к русской культуре через дворовые игры.

Воспитывать интерес к дворовым играм.

Выполнять правила игры.

Оздоровительные:

Совершенствовать спортивные умения и навыки в подвижных играх.

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „От игр во дворе к спортивным победам“» размещена в разделах

Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических качеств (воля, целеустремленность, самоконтроль, совершенствование моторного аппарата.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей;

Предварительная работа: выбор и разучивание дворовых игр, беседы о дворовых играх.

Музыкальный репертуар: попурри народных песен, русская народная песня «Калинка».

Оборудование: мяч, бубен, платок.

Ход праздника.

Под музыку русских наигрышей дети на спортивной площадке встают в круг.

Выходит инструктор в роли Петрушки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, дорогие

Маленькие и большие.

Здравствуйте, гости!

Милости просим.

К нам на праздник поспешите,

С нами бегайте и скачите.

Только галок не ловите.

Веселей на нас смотрите!

В середине круга видят, лежит платок.

Инструктор: Ребята, кто-то к нам в гости спешит. Уж не Бабушка ли Загадушка сама пожаловала.

Под русскую народную песню «Калинка» в круг выходит Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте ребята! Знаете кто я?

Дети: Бабушка!

Бабушка – Загадушка: Да, я бабушка, но не простая, а Бабушка – Загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.

Бабушка - Загадушка: Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Инструктор: Отчего ж не поиграть?

Все мы играм рады,

А будут ли награды?

Бабушка - Загадушка: А наградой будет смех –

Дружный и весёлый!

Ну, слушайте мою первую загадку.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (МЯЧ)

Инструктор: Правильно, ребята, это мяч. И я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Вышибалы». В эту игру играли в своих дворах ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Дети играют в игру «Вышибалы».

Правила игры:

- Игроки делятся на вышибал и водящих.

- Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.

- Водящие встают между ними.

- Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.

- Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).

- Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».

- Поймавший «свечку», может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Инструктор: Так играть умеет всяк,

А умеет ли вот так?

Игра «Чай – чай – выручай»

Дети играют в игру «Чай – чай – выручай»

Вначале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.

Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Бабушка – Загадушка: У кого там хмурый вид?

Вновь загадка звучит!

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра.

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня — как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (ЛЬДИНКА)

Дети играют в игру «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь.

Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются кто, с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Бабушка – Загадушка: А вот еще одна загадка.

Два брата под одной шляпой стоят. (ВОРОТА)

Дети играют в игру «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

«Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната (или взявшись за руки).

Инструктор: И последняя игра- игра моего детства. Бабушка – Загадушка, загадаешь загадку.

Бабушка – Загадушка: Конечно. Кто будет слушать внимательно,

Тот отгадает обязательно.

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Но не бинт, не перевязка.

Есть такая вот игра,

Вся играет детвора.

Наступил на хвостик Мурки.

Извини, котёнок… (ЖМУРКИ).

Дети играют в игру «Жмурки». Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают: – Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Бабушка – Загадушка: Пришло время расставаться,

С вами, детушки, прощаться.

Но не будем унывать,

Игры будем в гости звать.

Игры вы не забывайте,

Весело вы в них играйте.

Инструктор: Спасибо, тебе Бабушка – Загадушка. Твои игры помогли нам сегодня стать еще дружнее, закалили наш характер и теперь никакие болезни нам не страшны.

Не бросай своих друзей

Будь за них в ответе

Не давай в обиду из

Ни за что на свете!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Сохраним здоровье вместе» Сохраним здоровье вместе» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание.

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля «Мы солдаты»Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля «Мы солдаты» Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля «Мы солдаты»Задачи:[/b] 1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических.

Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию интереса малышей к освоению основных движений, к подвижным играм и.

Конспект физкультурного развлечения в разновозрастной группе (старше-подготовительная) Цель – создать условия для двигательной деятельности детей, для укрепления их физического здоровья, эмоционального благополучия. Задачи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект открытого физкультурного развлечения «Путешествие в волшебный лес» Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Оборудование: ёлочки, шишки, костюм.

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группе «Зимние забавы» Цель: Вызывать у детей радостное настроение зимним развлечением, желание принять в нём активное участие. Развивать ловкость, быстроту реакций,.

Конспект-сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Разноцветные следы» Задачи: Образовательные Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах вверх приземляясь на носки полусогнутые ноги, в нахождении своего.

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Любовь Титова, воспитатель. Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять.

Сценарий развлечения «На птичьем дворе» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «От игр во дворе к спортивным победам»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД