дина габдрахманова
Конспект физкультурного развлечения в средней группе «К зайчику на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать основные физические качества детей.
Задачи:
1. Образовательная:
формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
2. Развивающая :
развивать скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, мышечную силу.
3. Воспитательная:
воспитывать дружелюбие, организованность.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок.
Средства : гимнастическая скамейка, набивные мешочки, дуги, лубяная избушка, модули, ориентиры
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в средней группе „К зайчику на помощь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Ход занятия.
Дети входят в зал в спортивной одежде. Сидит зайчик и плачет.
Воспитатель:
-Здравствуй, зайчик, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик :
-Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да и выгнала.
Воспитатель:
-Не плачь, зайчик! Мы тебе поможем с ребятами. Вы согласны дети? Вы хотите помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,
На помощь к зайчику поедем.
Мы поедем за леса
Ну держись теперь, лиса!
Слайд№1. Заюшкина избушка.
Дети выполняют- ходьба с высоким подниманием колена.
Воспитатель: Ой, преграда на пути,
Как нам речку перейти?
Камни из воды торчат-
Быстро выстроимся в ряд
Мы по камушкам пройдем,
Дружно речку перейдем.
Слайд №2. Речка, камни.
Дети идут по набивным мешочкам, сохраняя равновесие.
Воспитатель : Что за чаща, бурелом,
Вдалеке я вижу дом.
Нужно низко наклониться,
Чтоб за сук не зацепиться.
Слайд №3. Вдалеке дом.
Дети выполняют- подлезание под дугами.
Воспитатель : Видим мостик впереди,
По нему надо пройти.
Слайд №4. Мостик через овраг.
Дети выполняют- ходьба с высоко поднятыми коленями по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Слайд №5Лубяной домик
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами,
Что здесь? Домик перед нами
Этот дом не ледяной,
Этот домик лубяной.
Постучимся: тук- тук-тук,
Кто откликнется на стук?
Лиса:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель:
-Лиса, ты зачем зайчика обидела, его из дома прогнала?
Лиса:
- Наступила весна, стало солнышко припекать, мой домик ледяной растаял. А где мне жить?
Слайд № 6. Ледяной домик.
Воспитатель:
-Лиса. ты не сердись. Мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель:
-Правильно, весной пригревает солнышко, вот домик у лисы растаял. Дети давайте мы с вами вспомним признаки весны. Поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
Проводиться словесная игра про весну «Закончи предложение».
1. Весной солнце светит…ярче.
2. Весной прилетают с юга ….птицы.
3. Весной на ветках деревьев и кустарников набухают …почки.
4. Весной зеленеет…трава.
5. Весной просыпаются после зимней спячки звери в…лесу.
6. Весной подснежники…расцветают.
7. Весной дети пускают по ручейкам …. корабли
Воспитатель:
-Дети, а может нам попробовать развеселить лису, поиграем с ней, хотите?
Дети: Да.
Проводиться подвижная игра «Зайцы и лиса». (2-3 раза).
Воспитатель:
- Дети, я поняла, что нам надо сделать. Нам надо построить дом для лисы. У нее будет свой дом, она освободит домик зайчика. Вы хотите помочь?
Дети: Да.
Проводиться игра «Построим дом для лисы» (из модулей).
Дети строят дом из модулей. Лиса радуется и освобождает домик зайчика.
Лиса:
-Спасибо. Мне очень понравился мой дом. Я больше не буду обижать зайчика.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какая лиса у нас добрая стала. А давайте мы свами вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Ну-ка, детки, отгадайте,
Кто к избушке приходил,
Помощь зайке предложил?
Слайд №7. Собака.
1. С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком.
А хвост колечком.
Дети встают на четвереньки и ходят, изображая собак.
Слайд №8. Медведь.
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.
Слайд № 9. Петушок.
3. Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Дети шагают- высоко поднимая колени, а руками имитируют взмахи крыльев.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы все знаете. Дети, какой добрый поступок мы с вами сегодня совершили? Через какие препятствия мы прошли? Что больше всего вам понравилось? Скажите, а мы помогли зайчику? Каким образом?
Лиса и зайчик благодарят детей и преподносят им угощения. Хвалят их за ловкость, смелость и уходят.
Воспитатель: Побывали мы в лесу
Пора и возвращаться.
Дети уходят.