Получи документы

Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы

Милана Тихонова
Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы

Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. При таком подходе нормальное функционирование организма в целом является одним из основных элементов понятия "здоровье". Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Публикация «Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Дошкольное детство - период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

Программные задачи :

1. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы

2. Развитие предметной ловкости, быстроты реакции, равновесия, совершенствование физических качеств.

Ход занят ия:

1. Вводная часть.

(Построение в шеренгу).

Восп-ль: Ребята мы с вами отправимся сейчас в путешествие, в страну спортландию.

Воспитатель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу, подравняйте носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.

Воспитатель: «Согласны вы отправиться в путешествие?»

(Построение в колонну друг за другом).

Ходьба:

Путь наш будет не простой.

Мы шагаем по прямой

На носочках, руки вверх

Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)

А сейчас пройдём на пятках (на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы мой друг с тобой

А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)

Ты смотри, не отставай

По травке дружно пробежимся (бег)

На полянке очутимся

Медленный бег,

в среднем темпе,

с высоким подниманием колен,

боковой галоп.

Остановились глубокий вдох

Руки в стороны и выдох, опустили руки.

Упражнение на дыхание. Дети выполняют свободно вместе с воспитателем.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Ходьба по кругу с перестроением в 2 звена.

1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем (наклон головы) 5-6раза

2. Посмотрели вправо, влево (поворот головы)5-6 раз

3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу 5-6 раз

4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещё хоть раз (поднимание плеч)5 -6 раз

5. Ноги стали просыпаться, стали ноги подниматься (поднимание ног)5-6 раз

6. Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться (втягивание живота)5-6 раз

7. А сейчас ребята встанем, прыжки дружно выполняем. (прыжки)

8. А сейчас все дружно сели, встали. 5-6 раз.

«Очистительное дыхание»

Упражнение на дыхание

Чтоб болезни отступили

Глубже носиком вдохните

Руки вверх, в замок сомкните

Дружно «ха» произнесите

Перестроение детей в колонну по одному.

Воспитатель: «путешествие наше продолжается»

7. Основная часть.

Упражнения с использованием пособий на спортплощадке:

-перешагивание через предметы с высоким подниманием колен

Упражнение с разбега, прыжки в длину.

-бег между предметами, змейкой с преодолением препятствий

- прыжки на двух ногах с преодолением препятствий

3. Заключительная часть.

Построение детей в колонну друг за другом.

-спокойная ходьба по площадке друг за другом в спокойном темпе.

(Воспитатель предлагает выдуть мыльные пузыри пузыри имитация)

Воспитатель показывает, как нужно правильно надувать мыльные пузыри)

4. Подвижная игра

Воспитатель обращает внимание на куб с изображением животных:

«Ребята, по моему этот кубик желает с нами поиграть, а игра называется «Зверолов»

Выбирается зверолов (зверолов отходит в сторону).

Один из детей бросает кубик, (выпадает лиса) воспитатель произносит слова игры:

В лесу во лесочке лисы гуляли, опасности не знали

Ай, зверолов идёт, он в клетку всех возьмёт, лисы разбегайтесь.

Дети имитируют лис, выходит зверолов и начинает ловить, кого задел, тот садится.

(игра продолжается 2 – 3 раза) Воспитатель: А пока наши ножки отдыхают, давайте, и мы отдохнём.

Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся парами и поиграем в игру

«Гори, гори»

Рефлексия

Публикации по теме:

Круглый стол «Безопасность и здоровье наших детей» Инструктор по физической культуре МБДОУ №438 г. о. Самара Некрасова Елена Ивановна 1. Вступительное слово. Тема нашего круглого стола «Безопасность.

Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 154 «Детский сад общеразвивающего вида Педагогический совет На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД