Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в ЛЕС» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Надежда Панова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в ЛЕС» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Задачи:

1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в ЛЕС“ для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

4. Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Оборудование: мячи (по количеству детей, массажные мячи (по количеству детей, стулья по количеству родителей. Геометрические фигуры: желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат. Картинки с изображением ежа, рыбки, лягушки и т. д.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в зал, где спиной к ним стоят родители.

Воспитатель: Ребята, сначала вам надо пройти небольшое препятствие и угадать, где стоят ваши родители.

Родители поворачиваются и обнимают своего ребенка

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

И так обнимитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

( Все выстраиваются парами: ребенок - родитель)

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся в лесу, светит солнышко, поют птички (звучит запись пения птиц). У всех прекрасное настроение, вы улыбаетесь друг другу, гуляя по лесу. В лесу растут разные по высоте деревья, дети покажите, какие высокие деревья растут в лесу.

1 задание: Родитель встает позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (кисти рук, тянет их слегка вверх, помогая тем самым подняться ребёнку на носочки. Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом.

Воспитатель продолжает говорить о лесе, о том, что в лесу могут встретиться препятствия в виде упавших деревьев. Детям нужно преодолеть эти препятствия. Через одни можно проползти, другие препятствия -перепрыгнуть.

2 задание: Родители садятся на пол, сгибают ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем приподнимает туловище вверх (мостик или упавшее дерево). Ребёнок должен на четвереньках проползти под спиной взрослого.

Затем взрослый садится, берёт за руки ребёнка и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги (упавшее бревнышко). Упражнение повторяется 5-6 раз.

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем путешествие.

3 задание: Тропинка стала совсем узкая и чтобы нам пройти дальше, вам нужно встать спиной к взрослому и поставить свои стопы на ноги родителям. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут (совместная ходьба).

Вот мы с вами и вышли на лесную полянку. Давайте позовем солнышко, чтобы нам стало веселее:

Солнышко-солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть

И еще раз все вместе!

Воспитатель: Появилось солнышко, нам стало теплее. Скажите, какое у вас настроение? Я предлагаю всем вместе поиграть на солнечной полянке.

Упражнение «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем - влево и говорят: «Дон» (повтор 4-5 раз).

Упражнение «Борцы». Родители и дети стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, качали ли вас когда-нибудь мама или папа на ноге (ответы). Я предлагаю родителям покачать детей на ноге как на качелях.

Упражнение «Качели». Родители садятся на большие стулья, кладут ногу на ногу, сажают ребёнка и качают его на одной ноге, затем на другой, придерживая его за руки (продолжительность упражнения 30-40 секунд).

Воспитатель: Ребята, кто из вас катался когда-нибудь на лодке, и хотелось бы вам ещё раз покататься?

Упражнение «Лодочка». Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на бёдра лицом к маме (папе). Взрослый, держа ребёнка за руки, медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение (повторить 4-5 раз).

Воспитатель: Дорогие друзья, вы замечательно выполняли все упражнения! Вам понравилось? Теперь вы сможете повторять их дома совместно.

А теперь давайте ещё поиграем!

Игра «Поймай мяч»

Воспитатель предлагает родителям встать друг против друга на расстоянии 1,5 - 2 метра и поиграть с мячом, перебрасывая его друг другу двумя руками. Во время игры взрослый неторопливо произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!».

Воспитатель всех хвалит и предлагает родителям в качестве награды покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает ребёнка со спины за талию и кружит его в одну и другую стороны (ребёнок держит в руках мяч). Дети складываю мячи в корзину.

Воспитатель: Ребята, нравится вам играть? (ответы) Предлагаю вам выполнить новое игровое задание, называется оно «Кто, где живет?».

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель показывает детям и родителям зеленый треугольник и говорит, что он будет обозначать «Лес». Вопрос: Какие животные живут в лесу?» (ответы).

Затем воспитатель показывает синий квадрат и говорит, что он будет обозначать «Водоём». Вопрос: «Кто живет в водоеме?» (ответы).

Жёлтый круг обозначает «Болото». Вопрос: «Кто живет на болоте?» (ответы).

Зрительные сигналы размещаются

в различных местах спортивного зала

Затем, поочередно, воспитатель показывает картинки ежа, рыбки, лягушки и т. д. и предлагает детям добежать до того места, где обитает данное животное. Когда ребенок возвращается к родителю, тот его обнимает и хвалит.

Воспитатель: Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть. Ребята, возьмите массажные мячи и погладьте спинку мячиком маме или папе, а затем поменяйтесь местами. После, родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу и поочередно говорят добрые слова, слова любви.

Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время, гуляя по лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы выходим из леса и возвращаемся в наш детский сад (дети и родители берутся за руки и под музыку идут по залу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Я думаю, что наше путешествие вам понравилось! Обнимите ваших детей, они сегодня были молодцы. Возьмемся за руки и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в ЛЕС» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД