Наталия Стрельцова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
Закреплять навыки детей ползать определенным способом (опираясь на колени и ладони, не задевая препятствие. Способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стоп; Укреплять здоровье детей через систему дыхательных упражнений. Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Пособия: Голубая ткань, гимнастическая скамейка, шнуры, дуги, осенние листочки.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите какое сейчас время года? (осень). Правильно, стало холодно, пожелтели и опали листья на деревьях, идут дожди, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дети, что будет, если в дождь пойти на улицу? …Намокнут ножки, намокнут ручки, намокнет голова. Что же надо взять с собой, чтобы не намокнуть? (зонтик, сапожки).
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик дождик кап да кап (пальчиками одной руки дотрагиваются до ладошки другой руки, имитирую дождик)
Ты не капай больше так (те же самые действия)
Хватит землю поливать (знак отрицания – грозить указательным пальцем)
Нам пора идти гулять (указательным и среднем пальцем имитировать шаги).
Инструктор: Дождик закончился, выглянуло солнышко! И я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу. Нас ждут приключения и препятствия, вы готовы их преодолеть? Нам надо быть сильными и ловкими, и очень внимательными.
Перестроение в колонну по одному.
Звучит аудиозапись «Звуки природы»
Инструктор:
По дорожке мы шагаем, (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом,
Выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колена)
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба на носках) .
Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом по кругу)
Вокруг лужицы бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнём,
Упражнения начнём.
ОРУ:
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками
И. П. – ноги вместе, руки опущены вниз. На счёт раз (тянемся к тучам) встать на носки, поднять прямые руки вверх, два – исходное положение (5-6 раз)
Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.
2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу, и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе.
И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты перед грудью. На счёт раз (широкая лужа) – развили прямые руки в стороны, два (высохла) – исходное положение. (5-6 раз)
3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим, что там.
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд не сгибая ног. На счёт раз (заглянули в лужу) – наклонились, два – исходное положение. (5-6 раз)
4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу руки. Ой, холодная вода. Встали, погрели ладошки. Еще раз присели – опустили руки в лужу. Встали, погрели пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода холодная, можно простудиться.
И. П. – ноги вместе, руки опущены вниз. На счёт раз (опустили руки в лужу) присели, два – исходное положение (5-6 раз)
Инструктор: Ребята! Вот мы и оказались в чудесном осеннем лесу. После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
ОВД:
(Физинструктор ставит гимнастическую скамейку «мостик»).
1. Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ноги. Ребята, встали друг за другом, спина прямая, руки в стороны. Идём аккуратно, не толкаемся, чтобы не упасть с мостика. (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).
Очень хорошо!
(Физинструктор кладёт шнуры «ручейки»).
2. А вот впереди ручейки, нам нужно их перепрыгнуть. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через «ручеек»).
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Отталкиваемся двумя ногами –перепрыгиваем.
(Физинструктор ставит 2 дуги на пол, «деревья»).
3. Перед нами много поваленных деревьев. Нужно пролезть под ними так, чтобы не задеть их. (Подлезание на четвереньках под дуги «деревья», не задевая их, поточным способом).
Инструктор: Молодцы! Вот мы и оказались на осенней полянке. Посмотрите, как тут красиво. Посмотрите вниз: сколько разноцветных листьев на земле! Осенний ковер! Предлагаю вам ребята, поиграть!
Подвижная игра «Листики и ветер»
Цель игры: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать интерес к играм с текстом.
Описание: деты выполняют движения в соответствии с текстом:
Листочки, листочки по ветру летят.
Листочки, листочки на землю хотят (Легкий бег в разных направлениях.)
А ветер дует сильней и сильней,
Листочки кружатся быстрей и быстрей (Бег с поворотом вокруг себя.)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Листочки на землю легли разноцветным ковром. (Приседание на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Инструктор: Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в гербарий.
Построение в две команды.
Эстафета «Соберем листья для гербария».
В обруче лежат равное количество цветных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Инструктор: Ребята, вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живет в лесу, но его никто никогда не видел, но его можно услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы будете исполнять роль Эха.
Малоподвижная игра с элементами дыхательной гимнастики «Эхо»
1. Сделав вдох и выдох, произнесите: «Ау». Меняйте интонацию и громкость, поворачиваясь то вправо, то влево. (повторить 5 раз)
2. Глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести «тыкто-кто-кто-кто-кто.» С каждым произношением слова «кто» голос должен становиться все тише и тише.
Звучит аудиозапись «Звуки птиц»
Инструктор: Ребята, вы слышите гоготание диких гусей? Осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в теплые края. Давайте представим себя птицами, построимся за ведущим-это будет вожак стаи и пойдем по залу.
Дыхательное упражнение «Летят гуси.»
Медленно и плавно дети идут по кругу, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". (Повторить 5-6 раз.)
Инструктор: Вот и подошла к концу наша прогулка. День уже клонится к закату, нам нужно возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.) Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До свидания, лес!».
Дети выходят из зала.