МААМ-картинки

Конспект фольклорного интегрированного праздника «Делу время — потехе час» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Селезнёва
Конспект фольклорного интегрированного праздника «Делу время — потехе час» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект фольклорного интегрированного праздника

«Делу время – потехе час»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Оформление зала. Зал оформлен в русском стиле, предметы русского быта и прикладного искусства: вышитые полотенца на зеркалах, плетеные кружева, самотканые половики, прялка, печка, стол с самоваром и чашками, посуда хохломская, плакаты с пословицами на рушниках:

Публикация «Конспект фольклорного интегрированного праздника „Делу время — потехе час“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Как живется, так и поется».

«Кто в радости живет, того кручина неймет».

«За хлебом-солью всякая шутка хороша».

«У наших ворот всегда хоровод».

На центральной стене – крупное орнаментное панно: «Делу время - потехе час».

Атрибуты: мультимедийноеоборудование, мольберт, краски, кисти, русские народныемузыкальные инструменты, корзинки с клубками ниток, фасоль, горох, тарелочки (4 штуки, русские костюмы для мальчиков и девочек, балалайки, гармошки.

Репертуар:

Русская народная песня «Гармонь моя».

Русская народная песня «Ой, сад, во дворе».

Русская народная песня «У ворот сосна зеленая».

Песня «Ой, да Белгородский край» муз. М. Савельева.

Частушки «БелгородскаяМатаня».

Частушки в исполнении взрослых.

Танец «Барыня».

Игра «В звонаря».

Игра «Перебери фасоль и горох».

Игра «Перемотай нитки в клубок».

Ход праздника:

(Гостей встречает в русском народном костюме Хозяюшка)

Хозяюшка: Добрый день, гости званные и желанные. Милости просим на наш праздник! Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не тушуйтесь! Будем сегодня песни, частушки петь, гармошку и сказку слушать. А вы пришли, на нас посмотреть, да себя показать? Охота в наших потехах позабавиться, в игры поиграть, песни спеть? – Милости просим! Делу время – потехе час!

Исполняется русская народная песня «Гармонь моя».

Хозяюшка:- А сейчас, гости дорогие, узнаем, какие пословицы, поговорки о труде и отдыхе, вы знаете. У нас на празднике сегодня красны девицы: «Барыни» и «Сударыни». Чтобы оценить красноречие, знание пословиц, поговорок, выберем жюри. А сейчас, конкурс «Тары-бары»

.(По окончании подводится конкурс знание пословиц и поговорок о труде и отдыхе - панорама на мультимедийном оборудовании труда и отдыха).

Хозяюшка: А сейчас проверим, как вы знаете свой родной край.

Вы поведайте рассказ о Белгородском крае

Как вы любите Родину в счастье, подрастая.

(Дети рассказывают пословицы о Родине)

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»,

«Родина любимая, что мать Родимая»,

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

«Человек без Родины, что соловей без песни».

(Дети рассказывают о возникновении родного края).

Исполняется песня «Ой, да наш край»

( Хозяюшка:А сейчас, гости дорогие, предлагаю вам игру на знание народных примет о временах года.

(Отводится определенное количество времени сначала одной команде, затем другой. Кто больше назовет. Подводятся итоги конкурса).

Хозяюшка:Слушай честной народ, нас затейная околицачастушки петь зовет.

Исполняется «Матаня»

(панорама времен года на мультимедийном оборудовании).

Хозяюшка: А сейчас, красны девицы, добры молодцы, проверим, как вы умеете рисовать. А нарисовать надо вам добрамолодца сусами, кудрями, веселого, доплясок и песен увлеченного, Василисе Прекрасной желанного.

(Каждой команде дается лист ватмана, краски, кисти, карандаши, ватман прикреплен на мольберте. Рисуют все.) Подводится итог.

Хозяюшка: Шире, шире, шире, круг!

Каблуков раздайся стук!

Подбодрим танцоров наших,

Пусть они быстрей попляшут.

Бей трепака – не жалей каблука!

Звучит музыка «Барыня» русская народная мелодия

(панорама песен и плясок в русских народных костюмах).

(Объявляется следующий конкурс. Родители играют на музыкальных инструментах).

Хозяюшка:А сейчас будет потеха – вашим ноженькам утеха! Сплясать надо так, чтобы название пляски оправдывало себя «Как барыня».

Дети и взрослые пляшут «Барыню»

Хозяюшка:«Её сквозь годы пронесли

В своих сердцах, своих умах

В ней покоряющая сила

И русской удали размах.

Я верю в то, что пляску эту

Не барин, а мужик создал

Пустил гулять по белу свету,

И в шутку «барыней» назвал».

(Подводится итог конкурса пляски.)

Хозяюшка: А сейчас, дорогие гости, следующая потеха вашим рукам утеха!

Игра «Перемотай нитки в клубок»

(панорама работы на пряхах и вязание бабушки).

Хозяюшка:А сейчас посмотрим, кто быстрее, умелее, сноровистее окажется из вас, добры молодцы и красны девицы!

(Даю нитки, отвожу время. По окончании жюри рассматривает клубки, оценивает работу, подводит итог.)

Исполняется русская народная песня «Ой, сад во дворе».

Хозяюшка:Отдохните девицы и молодцы. Наши гости что-то заскучали. Надо и их чем-то занять,развеселить. А займу я их вот чем? Все ли разбираются в родстве? Кто кому кем доводится. Гости, сидящие справа и слева в зале на мой вопрос должны сказать молниеносно правильный ответ. Правильные ответы будут зачтены в виде балловкаждой команде.

Итак, начали:

Знаете ли Вы, кто такой деверь?Кто муж сестры жены?Кто золовка?Кто такая сноха? Кого называют шурином? Кого называют невесткой? Тёща – это кто такая? Отец мужа – как называется? Кто такой зять родной».

(По окончании засчитываются общие баллы команд «Барыня» и «Сударыня»).

Конкурс частушечников. Любимые русские народные песни.

(В исполнении родителей).

Проводится игра «В звонаря».

Хозяюшка: А сейчас, мои дорогие гости, еще одна потеха, вашим пальчикам утеха!

Конкурс «Переборка гороха и фасоли».

(В двух блюдцах перемешаны горох и рис, или горох и мелкая фасоль, нужно отделить друг от друга в другую посуду горох и рис. Отводится время кто

быстрее. Жюри подводит итог этого конкурса).

Исполняется русская народная песня «У ворот сосна зеленая»

(Общее подведение итогов конкурсов).

(Хозяюшкапреподносит на блюде, покрытом рушником, победителю пирог,а гостей приглашает в группу попить чаю с пирогами и бубликами).

Хозяюшка:

1. Чай, штука немудра, можно выпить полведра.

2. Попейте чайку, разгоните тоску.

3. Чай пить, не дрова рубить.

Хозяюшка: говорит: «Гость доволен, хозяин рад».

«Гостю почет – хозяину честь», «Добрый конец – всему делу венец

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возрастаИсследовательский творческий проект «Делу время — потехе час» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: О. И. Серебренникова Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный (11 февраля – 15 февраля 2019). Участники.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Делу время — потехе час» аторы: Комарова О. Ф. и Мазаева Н. В. Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Лэпбук «Делу время — потехе час»Лэпбук «Делу время — потехе час» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59, г. Новосибирск.

Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов «Делу время — потехе час» Конспект занятия в старшей группе «Делу время – потехе час» Задачи: Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Развивать.

Проект по трудовому воспитанию «Делу время потехе час» Проект по трудовому воспитанию "Делу время потехе час" Средняя группа Тип: познавательно-практический Вид: среднесрочный Участники: дети.

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Навруз-байрам» Сценарий праздника «Навруз-Байрам» Для детей старшего дошкольного возраста. Роли: Взрослые: Ведущий, Энем катын, Кульбай батыр Дети:.

Сценарий фольклорного праздника «Осенины» в группе старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках. Задачи: -Развивать музыкально-эстетического восприятия песен и.

Сценарий народного фольклорного праздника «Сорок сорок» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий народного фольклорного праздника «Сорок сорок» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного интегрированного праздника «Делу время — потехе час» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 04:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД