Получи документы

Конспект фольклорного занятия в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»

Елена Ускова
Конспект фольклорного занятия в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»

Цель: расширение знаний в области народного искусства, учить находить красоту в обыденных вещах.

Задачи:

обучающая – познакомить ребят с различными видами русских народных ремесел;

развивающая – развить интерес к народному творчеству, к истории родной земли;

воспитательная – воспитать культуру поведения и общения воспитанников, создать доброжелательную атмосферу для развития творческих возможностей детей.

Участники: дети (5-6 лет) и родители

Публикация «Конспект фольклорного занятия в старшей группе „Умелые руки не знают скуки“» размещена в разделах

Художественное оформление: в центре сцены стоит ширма для кукольного спектакля, на стене висит плакат с названием мероприятия, у ширмы плетень с подсолнухами.

Методы и приемы работы:

- интерактивные: игровая деятельность по командам, парами, всей аудиторией.

Реквизит: куклы героев представления, стул и приз, цветная бумага и ножницы, пластилин, 6 стульев, два яблока на веревочки.

Действующие лица: Петрушка, Марья Искусница, Анастасия Рукодельница, Алёнушка, Царь, Глошатый.

(действие происходит за ширмой при помощи кукол)

(под мелодию русской народной песени, появляется Петрушка из-за ширмы)

Петрушка: Здравствуйте люди добрые!

Вы меня конечно узнали.

Я Петрушка весельчак

Это знает всяк.

Сколько вас сегодня здесь

Мне за день не перечесть.

Значит, вы хотите

Что-то новое узнать

И конечно же чему-то

Научиться здесь опять.

Но учиться не так просто

Нужно многое познать

И поэтому сейчас

Расскажу-ка я вам сказ.

(звучит мелодичная музыка)

Петрушка: В некотором царстве, в некотором государстве.

Жил был царь.

И было у него три дочери.

Первую доченьку величали – Марья Искусница.

Вторую доченьку величали – Анастасия Рукодельница.

А третью младшенькую – Аленушкой.

Марья Искусница делает замечательные кружева, которые радовали глаз батюшки.

Анастасия Рукодельница вышивала, обыкновенными цветными нитками да иглой, но получались прекрасные вещи, которые украшали все царство.

А Аленушка ничего ни делала.

Пробовали сестры Алену учить ремеслам разным, а она не поддавалась. Сразу бежала к батюшке и причитала.

Алена: Не царское – это дело вышивать, да кружева плести. А вот командовать да распоряжения давать другое дело. Ну-ка подруженьки развеселите меня.

(Три раза хлопает в ладоши.)

(Звучит русская народная песня.)

Петрушка: Царь батюшка не мог ей возразить, ведь она младшенькая и самая любимая.

Так они жили – поживали, да добра наживали. Старшие сестры занимались ремеслом, а младшенькая все лежала в покоях, да командовала.

Шло время.

Шли годы.

Надоело младшенькой отдыхать, да командовать. Захотелось ей какому-нибудь ремеслу научиться. Прибежала она к сестрам и говорит:

Алена: Надоело мне бездельничать сестры. Спина отекла лежать. Голос сел командовать. Научите меня чему-нибудь.

Марья: Издавна на Руси, в нашем царстве, удивлял честной народ ремеслами разными: вышивкой, кружевоплетением, росписью, вязанием, плетением из соломы, изготовлением изделий из бересты. И они все по-своему интересны.

Чему же ты хочешь научиться?

Алена: Я, я…Да не знаю. Чему-нибудь не трудному.

Настя: Алена, не так просто ремеслу научиться. Нужно быть усидчивой, внимательной и аккуратной.

Алена: А я что не аккуратная? Я очень внимательная и сидеть на одном месте могу.

Сестры: Ну ладно. Но сначала мы проверим, на сколько ты внимательная.

Алена: Пока вы меня будете проверять, пусть моя подруженька споет. Веселее будет работать.

Марья: Хорошо.

(Алена хлопает в ладоши 3 раза, дети исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенько»)

(сестры ее учат, но Алена постоянно отвлекается)

Марья: Нет Алена, ты не внимательная.

Петрушка: Ребята, давайте покажем Аленушке какие вы внимательные.

Игры на внимательность.

«Броуновское движение»

Дети бегают по группе в разные стороны под музыку. Когда музыка остановилась, они становится по парам. Для игры требуются 10 человек.

«Возьми приз»

Для игры требуется три человека (на стул становится тарелка с призом)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз!

Как скажу я слово три

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких отыскали

И не одну, а целых … две!

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А для себя, их повтори

Разок, другой, а можно … пять

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команды раз, два, … марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ах, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать.

Игра «Ручеек»

Петрушка: Молодцы, ребята!

Алена: Ладно, сестры, невнимательной я оказалась. Но я очень аккуратная.

Настя: Посмотрим, какая ты аккуратная. Сейчас мы будем рисовать.

(Алена испачкала весь лист)

Петрушка: Ребята, а вы аккуратные? Покажите, пожалуйста, Аленушке свою аккуратность.

Игры на аккуратность:

- двум участникам необходимо вырезать из цветной бумаги цветок, только ровно.

- «Лепка из пластилина». Детям нужно слепить из пластилина 1 команде – Петрушку, 2 команде – Аленушке.

Петрушка: Молодцы, ребята!

Настя: А теперь Аленушка, ты поняла, какой аккуратной ты должна быть.

Алена: Поняла, я, поняла. Сестры милые, вы правы я неаккуратная и не внимательная. Но вот на одном месте я могу сидеть. Я очень усидчивая.

Марья: Опять ты хвастаешься. Сейчас мы проверим, какая ты усидчивая.

(Марья начала учить, Алену, работать на коклюшках, но у Алены ничего не получается)

Алена: Ой, я ножки отсидела.

Петрушка: Ребята, давайте покажем Алене какие вы усидчивые.

Игры на усидчивость:

- игра со стульями.

- «Перебери крупу» (отсоединить крупу фасоли от гороха)

Царь: Спасибо ребята, что показали нашей Аленушке, как нужно быть аккуратной, усидчивой и внимательной.

А теперь по моему велению, по царскому хотению, всех ребят поблагодарить.

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

«Тула — город мастеров!» Краткосрочный проект по краеведению 1. Название проекта: «Тула – город мастеров!». 2. Вид проекта: информационно-творческий 3. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия в старшей группе «Умелые руки не знают скуки»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 23:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД